Выбор поездов производства Hyundai Rotem - обоснованный

Автор
Выбор поездов производства Hyundai Rotem - обоснованный

Поезда производства Hyundai Rotem - техника нового поколения, построенная по современным технологиям.

Об этом в интервью журналистам рассказал начальник Управления внешних связей Укрзализныци Игорь Матвеев.

"Украинские экспрессы полностью изготовлены из нержавеющей стали и имеют очень много технологических преимуществ, в частности, распределенную тягу и дисковые тормоза. То есть равномерно по всему поезду установлены тяговые моторы, которые ускоряют или тормозят движение поезда. Ранее украинские железнодорожники не имели подвижного состава такого класса и теперь нарабатывают опыт эксплуатации и обслуживания таких поездов. Увеличение скорости для железнодорожной инфраструктуры - принципиальная разница и такие скорости требуют иного подхода к инфраструктуре", - отметил Игорь Матвеев.

Начальник Управления внешних связей рассказал, что перед подписанием контракта изучались предложения мировых производителей: Alstom, Siemens, Skoda; рассматривалось несколько видов подвижного состава. Поезда такого типа могут производить все компании, присутствующие на рынке мирового железнодорожного оборудования, но перед Укрзализныцей была поставлена задача Правительства - поезда были нужны до начала чемпионата Евро-2012 в Украине. Со времени подписания контракта до поставки первого поезда оставалось ровно 13 месяцев. На такие сроки не соглашался ни один производитель. Задать 6 поездов до начала чемпионата согласилась только компания Hyundai Rotem. Компания Skoda также приняла участие в проекте и учитывая свои возможности согласилась изготовить для Укрзализныци два поезда.

"Проект реализовывался в столь короткие сроки, что многие не верили, что мы успеем запустить скоростные поезда к Евро. Когда мы получили новый подвижной состав оказалось, что для него нужна новая система обслуживания. Нужны новые депо, моечные комплексы, то есть это повлекло перестройку всей структуры, которая поддерживает работоспособность подвижного состава. И решать надо было за полгода. Такого прецедента «железнодорожная» мировая история не знает, чтобы параллельно со сбором скоростных поездов, готовилась инфраструктура по их обеспечению. Россияне, например, готовили инфраструктуру для поездов «Сапсан» 5 лет, а Укрзализныця успела за 6 месяцев. В частности, построены новые депо в Киеве и Харькове - это фантастика! Возможно, через 10 лет оценят то, что было сделано", - отметил Игорь Матвеев.

Основным вопросом при рассмотрении предложений мировых производителей железнодорожного подвижного состава был источник финансирования этого проекта. Финансовым донором выступил корейский "Эксимбанк", предложив весьма приемлемые ставки по кредитованию. Государство не выделяло средств на закупку этих поездов, хотя согласно "Закону Украины о железнодорожном транспорте" пассажирский подвижной состав должен закупаться за бюджетные средства. За 20 лет дотаций от государства к железнодорожной отрасли не поступало. В развитых странах железная дорога, особенно развитие современной железнодорожной инфраструктуры, закупка пассажирского подвижного состава, - дотируется из государственного бюджета. «В Австрии, Германии железнодорожные администрации получают до 80% дотаций, 45-50% - в Польше, Венгрии, 40-45% - в России. Украина чуть ли не единственная страна в мире, где железная дорога строит современную инфраструктуру за счет внутренних ресурсов. Даже Грузия, Азербайджан, Таджикистан, Молдова и Прибалтика в разных пропорциях дотируются государством», - отметил начальник Управления внешних связей Укрзализныци, сообщает информационный центр "Украина-2012".