Ученые обнаружили снегопады на Марсе

05:05 Ср, 12 Сентябрь 2012 Телеграф

Ученые с помощью данных, собранных MRO получили доказательства снега на Марсе.

Американские ученые с помощью данных, собранных орбитальным зондом MRO, впервые получили доказательства того, что на Марсе идут снегопады из замерзшей углекислоты - "сухого льда".

"Это первые определенные свидетельства, указывающие на существование (на Марсе - Ред.) облаков углекислотного снега. Мы точно установили, что эти облака состоят именно из углекислоты, и они достаточно плотные, чтобы с ним могли идти снегопады", - сказал ведущий автор исследования Пол Хейн из Калифорнийского технологического института, слова которого приводятся в сообщении НАСА.

Группа под его руководством изучала обнаруженные ранее так называемые "холодные пятна" на Марсе - области с аномально низкой яркостью в инфракрасном диапазоне. Данные с прибора Mars Climate Sounder на борту MRO показали, что над холодными пятнами присутствуют облака из углекислоты, а на поверхности планеты в этих районах лежит иней.

"Мы обнаружили, что облака и поверхностные отложения играют значимую роль в снижении инфракрасной яркости, и гранулярные поверхностные отложения, вероятнее всего, возникли в результате снегопадов", - говорится в статье ученых, опубликованной в Journal of Geophysical Research.

Углекислотные снегопады на Марсе были зафиксированы во время зимнего сезона в южном полушарии планеты над южной полярной шапкой в 2006-2007 гг. Ученые обнаружили крупные углекислотные облака размером около 500 км над полярным районом и небольшие короткоживущие облака на уровне 70-80 параллели. Присутствие на марсианских полюсах углекислотного льда было установлено десятилетия назад. Несколько лет назад зонд "Феникс" зафиксировал "обычный" водяной снег на Марсе.

Новости: В Украине отмечается День Вооруженных сил