Астрономы-любители зафиксировали вспышку на Юпитере

12:59 Ср, 12 Сентябрь 2012 Телеграф

Американские астрономы-любители Ден Петерсон и Джордж Холл зафиксировали на Юпитере вспышку, вызванную падением крупного метеорита.

Ден Петерсон наблюдал за газовым гигантом при помощи 12-дюймового любительского телескопа. В понедельник, в 11:15 по Гринвичу, он обнаружил на Юпитере вспышку, которая, по его словам, продолжалась около 1,5-2 сек. В тот момент любителю не удалось зафиксировать необычное явление на видеокамеру. Тем не менее, он сообщил о нем другим энтузиастам, один из которых, Джордж Холл, вел автоматическую запись со своего телескопа и опубликовал соответствующее видео.

Любители и профессиональные астрономы причиной вспышки считают попадание в атмосферу газового гиганта крупного метеорита. Интенсивность свечения превышает яркость подобной вспышки, произошедшей в 2010 году. По оценкам ученых, ее вызвало падение метеорита диаметром около 10 м.

Астрономы NASA пока не опубликовали собственных снимков вспышки. Расписание профессиональных телескопов обычно очень плотное, поэтому любителям сначала предстоит собственными силами зафиксировать следы падения метеорита в атмосфере планеты. Только после этого облака сажи, которые должны образоваться на Юпитере в результате удара, станут объектом внимания "Хаббла".

Падение крупных метеоритов на Юпитер - не очень редкое явление. До 2010 года они были зафиксированы также в 2009 и 1994 годах. Астрономам-любителям в последние годы удается все чаще привлекать внимание СМИ. Так, за последние два года энтузиасты собственными силами сфотографировали не вышедший на орбиту "Фобос-Грунт", обнаружили комету Лавджоя и открыли один из близких к Земле астероидов.

Новости: МВД Киргизии круглосуточно охраняет место аварии Boeing 747