Ученые разработали микроскоп, который можно распечатать на принтере

Микроскоп за один доллар

Группа биоинженеров из Стэнфордского университета разработала бумажный микроскоп, который каждый желающий может распечатать на принтере.

Новое изобретение называется FoldScope ("складоскоп") и может быть распечатано на бумаге, которая затем складывается определенным образом. Добавив к устройству линзу, небольшую батарейку и светодиод, можно в течение десяти минут получить готовый микроскоп, вполне пригодный для серьезных научных исследований.

Описание уникального устройства и подробные инструкции его изготовления опубликованы в онлайн-журнале arXiv. Разрешающая способность прибора, разумеется, зависит от используемой линзы, но по заверениям изобретателей, с помощью микроскопа можно рассматривать объекты в 2000-кратном увеличении.

Сфера применения устройства чрезвычайно обширна. Бумажный микроскоп может сослужить, например, хорошую службу врачам из развивающихся стран при диагностике. Прибор может пригодиться и школьникам, и ученым, которым необходим портативный микроскоп для полевых исследований. Заряда батарейки достаточно для обеспечения 50 часов непрерывной работы устройства.

Поскольку микроскоп сделан из обычной бумаги, он не разобьется при падении, а вместо предметного стекла используется полиэтилен. В зависимости от светодиода, микроскоп может найти применение для различных целей. Например, флуоресцирующие молекулярные биомаркеры начинают светиться лишь при определенной длине волны, позволяя с легкостью распознавать некоторые биологические структуры.