Женщины-ученые жалуются на сексизм

Женщины-ученые жалуются на сексизм

Женщины-астрономы не могут конкурировать с мужчинами в научной сфере.

Если женщина - ученый, она имеет меньше шансов на одобрение своего научного проекта, чем мужчина. Прекрасная половина жалуется на то, что гендерное неравенство присутствует и в научной сфере.

Женщины, которые изучают астрономию, в последнее время сообщают о том, что они имеют меньше шансов на попытку поработать с телескопом ''Хаббл''. Их заявления и проекты не всегда рассматриваются и порой не доходят до финальной отборочной стадии.

Напоминаем, что на данный момент телескоп ''Хаббл'' является самым мощным оптическим прибором для исследования звездного неба. Ежегодно более тысячи ученых со всего мира пытаются заполучить право поработать с ним. Но специальная комиссия по отбору проектов одобряет лишь 200 заявлений в год.

Как сообщил официальный представитель ''Space Telescope Science Institute'', каждый год 15% от всех проектов написаны учеными-женщинами. Одобрение и разрешение на роботу с телескопом получают лишь 5%. Остальные заявления по неизвестным причинам не рассматриваются.

Руководителям института предложено провести небольшой эксперимент и советовано убирать имена авторов проекта на последнюю страницу или менять имена на инициалы. Однако, неравенство по половому признаку все же сохранилось. Коллегия ученых, которые отбирают проекты допускают, что заявки, написанные под руководством прекрасной половины, будут не такими интересными.

Также, в процессе анализа полученных данных было установлено, что еще больше дискриминируют пожилых астрономов. Их проекты рассматривают в том случае, если это уж очень интересно и полезно для общества. Таким образом, организация ''Space Telescope Science Institute'' дает зеленый свет молодым ученым.