"Кьюриосити" ставит перед учеными новые загадки

04:04 Пт, 19 Октябрь 2012 Телеграф
ИТАР-ТАСС

Американский марсоход "Кьюриосити" продолжает успешно исследовать поверхность Красной планеты и преподносит ученым новые загадки.

Как сообщило в четверг космическое агентство США, аппарат, совершивший посадку на Марсе 6 августа, на этой неделе впервые использовал специальный прибор для химического анализа минералов и обнаружил необычный фрагмент горной породы. "Мы перешли к важной части нашей программы - с использованием устройства "ХиМин", в который загружен 1-й опытный образец", - рассказал в ходе телеконференции, организованной НАСА, научный сотрудник Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния) Джон Гроутсингер.

По его словам, "прибор позволяет использовать для изучения минералов метод рентгеновской дифракции - самый точный из всех, когда-либо применявшихся на Марсе". Благодаря этому можно будет понять, в каких условиях окружающей среды формировались минералы.

Гроутсингер уточнил, что "Кьюриосити" взял образец грунта размером с маленькую лекарственную таблетку на небольшом пятачке, который ученые окрестили "Каменным гнездом". Марсоход проделал к нему путь длиною около 500 м от места посадки в районе экваториального кратера Гейла. Там же он откопал с помощью руки-манипулятора загадочную песчинку белого цвета диаметром 1 мм, которая резко выделялась на красноватом марсианском грунте. Она также будет изучаться с помощью химического лазера, спектроскопа и других приборов установленных в 74-килограммовой научной лаборатории "на спине" марсохода.

Ранее "Кьюриосити" обнаружил минерал с химическим составом, богатым калием и натрием, что стало для ученых настоящим сюрпризом. По их словам, марсианский камень напоминает широко распространенный на Земле полевой шпат и, скорее всего, имеет вулканическое происхождение. Как заявили американские специалисты, нечто подобное встречается на Гавайях.

"Кьюриосити" предстоит проработать на Красной планете в районе кратера Гейла 2 года. Главная цель этой экспедиции - попытаться обнаружить, существовали ли там когда-нибудь условия для зарождения живых организмов. Проект обошелся НАСА в 2,5 млрд дол.