На что способны "зеленые" шины

Автор
На что способны "зеленые" шины

В "экологичной" шине Cinturato P1 компании Pirelli применен ряд новых технологий.

С этого лета тому, кто подбирает новую обувку на свою машину, не нужно лишний раз изучать обзоры шинных тестов - большую часть важной информации о резине можно будет прочитать на специальной наклейке-маркере на боковине колеса. Пока это касается только резины, выпускаемой в Евросоюзе, но, скорее всего, в ближайшем будущем примеру Европы последуют производители других стран. Из 3-х показателей, указанных на маркировке (тормозной путь на мокром асфальте, сопротивление качению и уровень внешнего шума), 2 имеют непосредственное отношение к экологическим свойствам.

Тонкости качения

Разрабатывая Cinturato P1, специалисты Pirelli уделили самое пристальное внимание экосвойствам. В итоге удалось снизить сопротивление качению на 25%, что повлекло за собой снижение расхода топлива и, соответственно, сокращение выбросов вредных газов до 4% (по сравнению с шиной предыдущего поколения Cinturato P4). Такие результаты были достигнуты за счет облегчения конструкции, модернизации каркаса, рисунка протектора и за счет изменения состава резиновой смеси.

Если посмотреть на результаты официальных сравнительных испытаний с предшественницей, то, когда машина обута в Cinturato P1, в салоне становится тише на 1 дБ. Этого удалось достичь не только путем смягчения ударов блоков протектора об асфальт, но и благодаря более тщательной доработке так называемых плечевых зон покрышки.

Безопасность

С точки зрения безопасности Cinturato P1 также превосходит предшественницу. Например, при экстренном торможении со скорости 100 км/ч тормозной путь новинки короче на 4% (7 м), чем у Cinturato P4. А если тормозить с 80 км/ч на влажном асфальте, то выигрыш составит 3% (4 м).

Конечно, если резко дергать рулем почем зря, любая машина, обутая во что угодно, в конце концов сорвется в занос. На дороге такая необходимость возникает редко, но в жизни все бывает. Одно дело, когда изгибы трассы видны издалека, и можно заранее прикинуть правильную траекторию, и совсем другое - когда препятствие появляется внезапно. По статистике, в экстренных ситуациях большинство водителей часто "перебарщивает" с углом поворота колес, что негативно сказывается на точности и быстроте выполнения маневра. Впечатления от поведения Cinturato P1 в таких режимах остались хорошие: резина держит до последнего, а в случае срывов колес очень предсказуема.

На случай проколов предусмотрено 2 решения. 1-е, самое распространенное, — технология Run Flat. За счет усиленных боковин такая шина при потере давления позволяет проехать около 80 км на скорости до 80 км/ч. Во время презентации мы совершили несколько пробных заездов на автомобиле с проколотым передним левым колесом. Вывод: шина не разбортируется, полной потери управляемости не происходит, и автомобиль способен выполнять маневры типа змейки и объезда препятствия. Правда, автомобиль с шинами Run Flat должен быть оборудован системой контроля давления - чтобы водитель знал о факте прокола и мог вести отсчет пробега.

2-е решение называется Seal Inside. Внутренняя сторона шины напротив протектора покрыта изолированным слоем специальной мастики. При проколе, например, гвоздем, независимо от того, остался он в отверстии или нет, мастика заполняет собой место прокола и герметизирует его.

Обе технологии (Run Flat и Seal Inside) подразумевают утяжеление шины (в 1-м случае за счет утолщения боковин, а во 2-м - устройства дополнительного слоя с герметизирующей мастикой внутри шины). Увеличение массы неизбежно влечет ухудшение экопоказателей и, как следствие, может свести на нет преимущества по шумности и расходу. Что предпочесть: экологические свойства либо защищенность - выбор за покупателем.

Зеленая стратегия

Выпуск экологичных шин - это общемировая тенденция, игнорировать которую производитель не вправе. "Зеленая тема" - это имидж, это положение на рынке, это реальная забота об окружающей среде, а также попадание в необходимые таблоиды и рейтинги. Моделью Cinturato P1 Pirelli расширила линейку экошин, которая была заложена 4 года назад. Сначала вышли P4 и P6 для городских малолитражек, затем появилась P7 для среднеразмерных автомобилей. В P1 объединились экорешения и современные технологии для скоростных шин.

Продажи "зеленой" продукции год назад достигли 36% от общего производства и составили 27% объема мировых продаж. Тенденция роста сохраняется, и вполне возможно, что вскоре экологические разработки станут важнейшим направлением для производителей шин.