Машина завтрашнего дня

Автор
Машина завтрашнего дня

В штате Невада (США) в мае текущего года была выдана первая лицензия на право использования машины без водителя.

1000. Примерно столько микрочипов сегодня установлено в автомобиле среднего класса. Водитель об этом зачастую даже не подозревает, поскольку большая часть микросхем спрятана в электронных системах управления двигателем и их работа не сопровождается активацией каких-либо индикаторов. Однако мощные бортовые компьютеры и большие информационные дисплеи сегодня являются своего рода приманкой для потенциальных покупателей новых автомобилей. Например, конструкторы Audi делают ставку на модульные системы, чтобы с минимальными затратами производить замену быстро устаревающих компонентов. Как бы то ни было, компьютерные бортовые системы следующего поколения должны обладать вычислительной мощью современного мультимедийного ноутбука.

120. Такое количество автомобилей, оснащенных системами безопасности нового поколения, с лета 2012 года проходят обкатку в окрестностях города Франкфурта — основного европейского полигона для тестирования в реальных условиях технологий коммуникаций между машинами под кодовым именем Car-to-X (C2X).

Благодаря новому стандарту беспроводных сетей IEEE 802.11p автомобиль превратится в информационный центр на колесах. Все сведения о маршруте будут передаваться в специализированную сеть для обмена с другими участниками дорожного движения и окажутся доступными на расстоянии нескольких сот метров вокруг движущегося автомобиля.

Системы оповещения и безопасности, которые уже сегодня используются в автомобилях BMW, помогают водителю в пробках, а в критических ситуациях берут управление на себя. В будущем подобные транспортные средства, объединенные в сеть, смогут "общаться" и друг с другом, и с элементами дорожной инфраструктуры. Такая система поможет точнее и своевременнее, чем любое навигационное устройство, информировать водителя об опасности. А в ближайшие десять лет, возможно, управление автомобилем будет передано компьютеру полностью. В штате Невада (США) в мае текущего года была выдана первая лицензия на право использования машины без водителя, и ее владельцем стала компания Google. В Европе техническими возможностями подобных систем занимается несколько консорциумов, которые проводят испытания в рамках проекта simTD. Не позднее 2015 года на основе экспериментов будет накоплено достаточное количество данных, чтобы вывести на рынок технологию C2X и гарантировать автовладельцам безопасность.

2010. Два года назад американским ученым через систему бесключевого доступа удалось подключиться к автомобилю и вызвать появление ложной информации на его приборах. В США палата представителей конгресса, вероятно, примет решение об установке в транспортных средствах с 2015 года черных ящиков, подобных тем, что используются в авиации. Они будут протоколировать не менее 15 параметров работы автомобиля. Кроме того, с увеличением степени оснащения машин современной электроникой выявление виновного в ДТП значительно усложняется. В Европе же консорциум Car-2-Car Communication занят проблемами безопасности и юридическими вопросами, которые необходимо решить, прежде чем новые технологии будут предложены массовому рынку.

Что должна уметь машина будущего?

Автомобиль будущего сможет самостоятельно принимать решения и связываться с другими участниками дорожного движения по беспроводным сетям. Водитель, если только он вообще будет в состоянии вмешиваться в процесс управления, будет указывать машине на скрытые источники опасности. Позволит ли это человеку расслабиться за рулем — пока еще предмет исследования ученых.

CAR-TO-X. Автомобили и элементы инфраструктуры общаются друг с другом в автономном режиме и обмениваются информацией о потенциальных опасностях на всем маршруте движения.

Автомобиль без водителя. Помощник при движении в пробках тормозит и ускоряет машину самостоятельно. Водителю остается следить за его работой и вмешиваться лишь в случае опасности.

Автомобиль без ключа. Смартфоны с модулем NFC берут на себя функции ключа и отдают машине команды на регулировку водительского сиденья и воспроизведение нужного контента бортовой мультимедийной системы.

Больше информации. Новые проекционные дисплеи будут размещаться в поле зрения водителя. Они станут в полноцветном режиме показывать предупреждения, дорожную обстановку и расстояния до препятствий.

Объединение дисплеев. Смартфон синхронизируется с бортовым компьютером автомобиля, а сам гаджет заряжается без провода при помощи индукционного зарядного устройства.