Новая экзопланета может быть обитаемой

01:08 Пт, 9 Ноябрь 2012 Телеграф

Астрономы говорят об обнаружении еще одной планеты, которая может быть способна поддерживать жизнь в том виде, как ее понимают на Земле.

Планета находится достаточно близко от нас и специалисты уверены, что изучить этот космический объект более подробно вполне возможно.

Новонайденная планета - это так называемая "супер-Земля", объект получил название HD 40307g, причем специалисты заявляют, что планета находится внутри так называемой обитаемой зоны - региона звездной системы, где вода может быть в жидком состоянии на поверхности планеты. Согласно расчетам исследователей, новый объект удален от Земли примерно на 42 световых года, то есть уже следующее поколение телескопов сможет наблюдать HD 40307g напрямую, а не через свет ее звезды.

"У этой планеты достаточно большой орбитальный период, что говорит о наличии сравнительно мягкого и стабильного климата, кроме того планета имеет свою атмосферу. Все это говорит в пользу возможности наличия там жизни, хотя прямых свидетельств наличия биологии на этой планете пока нет", - говорит Хью Джонс из английского Университета Хартфордшира.

По его словам, погода на HD 40307g должна быть похожа на земную и при наличии некоторых вспомогательных моментов жизнь там вполне может возникнуть.

Кроме того, специалисты подозревают, что у HD 40307g могут быть один или несколько спутников, которые теоретически также могут быть обитаемы.

Вероятно, что в системе существуют еще три планеты, но их наличие пока не подтверждено. Звезда, вокруг которой вращается потенциально обитаемая планета, меньше нашего Солнца и не такая яркая, а сами планеты здесь более массивные, нежели в Солнечной системе, соответственно, и обитаемая зона тут ближе, чем в нашей системе.

"Говоря о наличии жизни там, я бы сказал, что вероятность этого примерно 50-50. Мы не знаем является ли планета твердой или же она подобна Сатурну", - говорит Микко Туоми, один из участников исследования.

По его словам, планета HD 40307g вращается на расстоянии 90 млн километров от звезды, что составляет примерно 0,6 расстояния от Земли до Солнца.

Также исследователи говорят, что данная планета - самая близкая "наиболее пригодная" для жизни планета из всех известных. Ранее телескоп Kepler обнаружил планету Kepler-22b, которая тоже в принципе подходит для жизни, но она удалена от нас на 600 световых лет.