Ученые разработали стакан для употребления виски в космосе

Виски теперь можно пить в космосе
13:43 Пн, 7 Сентябрь 2015 Телеграф
Фото: naked-science.ru

Разработчики вставили в пластиковый стакан спиральное кольцо, которое удерживает жидкость внутри чаши.

Новый стакан для потягивания виски в невесомости был разработан Открытым космическим агентством при финансировании производителя виски Ballantine. По словам ученых, новая разработка позволит чувствовать запах виски, что важно для употребления этого напитка.

В невесомости внутри стакана жидкость остается благодаря спиральному кольцу. По этому кольцу напиток поднимается в специальную трубку, прикрепленную на краю стакана. Сделанная из пластика чаша имеет позолоченную базу и трубку на краю стакана. Пластик в качестве материала был выбран не случайно: такие стаканы можно изготовить с помощью 3D-принтера, который находится на борту МКС.

Разработчики отмечают, что построение чашки опирается на те же принципы, что и маленькие чашечки для эспрессо, из которых астронавты пьют кофе на МКС. Опробовать посуду для виски можно уже сейчас. В августе японская компания Suntory совместно с Jaxa в порядке эксперимента отправила на орбиту Земли шесть образцов своего виски "Ямазаки". Целью эксперимента стало "научное объяснение механизма процесса, позволяющего алкоголю созревать". Однако разработчики пока заявляют, что их чашка пока «не готова к коммерческому использованию», и ждут развития космического туризма.

Новости: Трамп не скупился на комплименты, выступая перед сотрудниками ЦРУ