Учеными найдены доисторические предки белков

Белки
10:42 Вт, 29 Декабрь 2015 Телеграф
Фото: naked-science.ru

Ученые из института эволюционной биологии Макса Планка выявили 40 фрагментов пептидов, которые, по их мнению, существовали более 3,5 млрд лет назад и являются предками современных белков. Белки являются строительным материалом для всех живых организмов - от бактерий до человека.

В человеческом организме они ответственны за все процессы: формируют ногти, волосы и кости, помогают переваривать пищу и защищают от вирусов. Как пишет Phys.org, ученые из института эволюционной биологии Макса Планка рассматривают жизнь, как результат химической активности белков. И основная задача исследователей - понять, как возникли сложные белковые молекулы.

Для изучения белка ученые использовали анализ, сходный по принципу с лингвистическим. Они применили вычислительные методы для реконструкции белков, как это делают лингвисты, работающие с мертвыми языками, сопоставляя их с современными аналогами. Ученые выяснили, что белки построены из модульных блоков, получивших название "домены".

Домены же, по мнению исследователей, возникли в результате слияния древних пептидов, которые объединила РНК. 40 найденных учеными древних фрагментов пептидов, на первый взгляд, не имеют отношения к современным белкам, однако ученые отметили «поразительное сходство последовательностей и структуры». Исследователи уверены, что эти пептиды - предшественники современной ДНК.

Новости: В Индии автобус упал с моста: есть жертвы