Немецкие инженеры разработали проект многоуровневых аэропортов

Немецкие инженеры разработали проект многоуровневых аэропортов

Взлетно-посадочные полосы предлагается оснастить катапультами, которые будут разгонять самолет до скорости отрыва.

Немецкий проектный институт Bauhaus Luftfahrt совместно с Школой искусств Глазго разработал проект многоуровневых аэропортов CentAirStation, которые могли бы работать в крупных городах. Сообщение об этом было распространено изданием Aviation Week. Концепт предполагает, что аэропорты будут строиться непосредственно над железнодорожными путями и будут четырехуровневыми. Первым уровнем аэропорта будет железнодорожная станция. Пассажиры смогут прибыть на поезде, пройти регистрацию и ожидать рейс на втором уровне. Затем пассажиры смогут подняться на третий уровень и сесть в самолет, который с помощью специальных лифтов будет подниматься на четвертый уровень, который представляет собой взлетно-посадочную полосу.

Взлетно-посадочные полосы предлагается оснастить катапультами, которые будут разгонять самолет до скорости отрыва. По предварительным расчетам, в четырехуровневых аэропортах будет проходить всего 15 минут между прибытием пассажиров на поезде и их отправкой на самолете. На третьем уровне аэропорта одновременно смогут располагаться 15 самолетов. В целом один такой аэропорт сможет работать 16 часов в сутки, обслуживая до 30 рейсов в час. Пассажиропоток аэропорта составит до 10,5 миллиона человек в год.

Ранее сообщалось о том, что Airbus получил патент на модульную кабину, в которой пассажиры смогут разместиться еще до подачи самолета на посадочную полосу. Эта кабина будет установлена на основную часть самолета с помощью крана после того, как предыдущий модуль будет с него снят. Это должно сократить время подготовки самолета к полету и позволит разместить больше пассажиров на борту.