Генетики связали австралийских аборигенов с Индией

Генетики обнаружили связь австралийских аборигенов с Индией
14:03 Вт, 15 Январь 2013 Телеграф
Фото: zaycevnett.ru

Генетики установили, что некоторые группы австралийских аборигенов около 11 тыс. лет назад испытали влияние миграции с территории Индии.

В ходе работы авторы провели генетический анализ 334 человек, включая включая австралийских аборигенов с Северных территорий, жителей Папуа Новой Гвинеи, носителей языка мананва, а также представителей нескольких популяций на территории Юго-восточной Азии.

Исследование показало, что разделение первых 3-х групп произошло практически одновременно около 36 тыс. лет назад, что согласуется с общепринятой картиной заселения Австралии. Однако, анализ также выявил наличие у аборигенов Северных территории генетических маркеров, характерных для жителей материковой Азии. Они отсутствовали у населения Папуа Новой Гвинеи и народа мананва, что по мнению авторов работы говорит о существовании окло 11 тыс. лет назад волне миграции из Азии в Австралию.

Помимо генетического анализа, в пользу гипотезы ученых говорит одновременное возникновение в археологической летописи характерных каменных инструментов (микролитов) и появление в Австралии собак динго.

Опрошенные Nature эксперты указывают, что проведенный генетический анализ касается только 1-й из групп австралийских аборигенов. По мнению специалистов, для того, чтобы восстановить полную картину миграции на территорию континента, необходимы дальнейшие исследования, которые, как указывает издание, проводить достаточно тяжело из-за недоверчивого отношения населения.

Новости: Цены на газ и отопление: украинцев снова ждет повышение тарифов