Беспилотники Uber оказались далеки от автономности

Беспилотники Uber оказались далеки от автономности

Американский стартап Uber Technologies испытывает трудности при отладке алгоритма автономного движения.

Для ориентирования на дорогах общего пользования беспилотные автомобили Uber используют GPS-навигацию, лидары, а также камеры переднего обзора. Эта система управляется с помощью специального программного обеспечения, которое обрабатывает данные от внешних сенсоров и информацию о местоположении транспортного средства. От корректной работы алгоритма зависит безопасность движения в автономном режиме: так, программное обеспечение беспилотников Google справляется с этой задачей неидеально.

Согласно документу, оказавшемуся в распоряжении портала, в январе 2017 года беспилотные машины Uber в среднем еженедельно проезжали восемь тысяч километров, а в феврале — 28,9 тысячи километров. За неделю марта в общей сложности 43 беспилотных автомобиля компании проехали 32,8 тысячи километров. При этом каждые 1,2 километра водителям-испытателям, которые обязаны оставаться за рулем во время тестовых проездов, приходилось перехватывать управление. По итогам одной недели февраля показатель вырос и составил 1,6 километра.

В течение второй недели марта пробег между значительными происшествиями составил около 315 километров, сообщается в отчете. Под такими случаями компания подразумевает экстренные ситуации, в которых водителю необходимо перехватить управление, чтобы избежать аварии стоимостью более пяти тысяч долларов и наезда на пешехода. За неделю до этого средний безаварийный пробег составил 183 километра, в конце февраля — 257 километров. Худший показатель был продемонстрирован на второй неделе января — 80 километров безаварийного пробега.

Между тем пробег беспилотников Uber между «плохими» инцидентами (вероятно, под ними подразумеваются случаи нарушения правил дорожного движения без угрозы для жизни) на второй неделе марта оценивается в три километра. В конце февраля показатель составил 2,9 километра, тогда как на первой неделе января машины компании достигли наилучшего пробега — 7,2 километра.

В настоящее время Uber проводит испытания своих беспилотных автомобилей на базе Ford Fusion и Volvo XC90 в Аризоне, Пенсильвании и Калифорнии. Тестовые проезды по дорогам Сан-Франциско компания начала в декабре 2016 года, вскоре после чего власти штата предписали прекратить их в связи с отсутствием официального разрешения. После этого Uber перевезла часть автопарка в Аризону, однако впоследствии стало известно, что Управление транспортных средств Калифорнии возобновило регистрацию пяти машин без возможности использования автономного режима.

Осенью прошлого года о намерении провести испытания беспилотных авто также объявила Ford. Кроме того, автопроизводитель планирует начать выпуск коммерческой версии таких машин с четвертым уровнем автономного вождения. При этом компания пропустит третий уровень, предполагающий наличие за рулем водителей-испытателей, поскольку последние во время проездов часто засыпают за рулем.