Испытания нового адаптивного реактивного двигателя завершены

Испытания нового адаптивного реактивного двигателя завершены

Компания General Electric из США завершила свои испытания прототипа нового двигателя.

Двигатель изменяемого цикла с адаптивной технологией (ADVENT) достиг высоких значений температуры в зоне компрессора и турбины, они явились ''рекордными в истории авиации'', а в течении 2013 года компания намеревается начать испытания масштабного прототипа новой силовой установки.

Согласно заявлению компании, в новом двигателе будут использоваться новые легкие и керамические материалы для устойчивости к жару. Кроме этого, ADVENT будет оснащен новыми передовыми разработками которые компания уже получила в ходе многих исследований. Благодаря им двигатель будет потреблять на 25% меньше обычных силовых установок.

Также согласно расчетам, двигатель будет отличаться на 305 увеличенным диапазоном рабочих режимов и тягой. Начальное проектирование нового движка было завершено 8 февраля 2013 года. К ноябрю 2014 года уже запланировали защиту эксклюзивного проекта силовой установки, все работы же будут завершены к к концу 2016 года.

Все технологии, которые удалось получить в связи с разработкой ADVENT планируется использовать в перспективных технологиях двигателей AETD в боевых самолетах, разработку которых стимулирует ВВС США. Новая установка должна уметь переключиться между дозвуковой и сверхзвуковой методой полета прямо в воздухе. На данный момент существуют только двигатели, которые работают в одном из этих режимов. Топливная эффективность и будет достигаться, когда двигатель будет переключаться из режима в режим в зависимости от условий.

В качестве изюминки нового двигателя можно указать использование третьего воздушного контура. При взлете и при полете на максимальную скорость третий контур будет закрыт для поддержания максимального уровня тяги. Когда полет будет проходить на крейсерской дозвуковой скорости, третий воздушный контур открывается, и увеличивает тягу двигателя, снижая потребление топлива.

ВВС США заказали у компании разработку революционного двигателя еще в 2012 году. Тогда говорилось, что рабочий прототип создадут к 2017 году, а его установку на самолеты можно будет производить уже в 2020 году. По текущей оценке, использование адаптивной технологии позволит США сэкономить на топливе до 1,2 млрд галлонов в год. Это равно 4,5 млрд литров. Ежегодно американские ВВС потребляют половину этого значения.