Ученые утверждают, что наблюдали процесс формирования планеты

Ученые утверждают, что наблюдали процесс формирования планеты

В Чили астрономы утверждают, что впервые могли наблюдать процесс формирования планеты.

"Предполагается, что речь может идти о газовом гиганте, подобном Юпитеру", - говорится в четверг в сообщении Европейской южной обсерватории. Группа ученых с помощью так называемого Очень большого телескопа, расположенного в чилийской пустыне Атакама, изучали плотный диск из газа и пыли вокруг молодой звезды HD100546, которая находится на расстоянии 335 световых лет от Земли. В ходе наблюдений они пришли к выводу, что стали свидетелями формирования планеты, находящейся внутри диска пыли и газа, окружающего молодую звезду.

"До сих пор формирование планет было в основном предметом компьютерных симуляций, - говорит швейцарский астроном Саша Кванц, которая возглавляет группу специалистов, сделавших открытие. - Если то, что мы обнаружили, действительно планета в процессе образования, то впервые ученые смогут эмпирически изучать формирование планеты и ее взаимодействие со своим окружением на очень ранней стадии".

Согласно современной теории, планеты-гиганты растут, захватывая газ и пыль из внешнего диска вокруг новорожденной звезды. Однако до сих пор наблюдать этот процесс напрямую ученым не удавалось.