Ученые доказали, что пчелы могут общаться между собой

Пчелы могут говорить между собой
11:01 Чт, 28 Март 2013 Телеграф
Фото: zaycevnett.ru

Пчелы оказались способны использовать электрическое поле для общения.

Немецкие биологи установили, что социальные насекомые могут использовать свое статическое электрическое поле для общения и передачи информации. Работа ученых опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B, а ее краткое содержание приводит ScienceNow.

Выводы исследователей основаны на наблюдениях за домашними пчелами. Ученые установили, что их расположенные на голове антенны чувствительны к электрическому полю и отклонятся при его воздействии. При этом активируются механорецепторы в основании антенн, которые и передают информацию об отклонении в центральную нервную систему.

Авторы исследования показали, что таким образом пчелы могут использовать статический заряд во время танца для того, чтобы передавать информацию своим сородичам: движения "заряженной" пчелы воздействуют на антенны других насекомых.

Статический электрический заряд насекомые приобретают в результате быстрых движений крыльев во время полета. Ученым давно было известно, что заряд помогает пчелам накапливать на своем теле пыльцу, однако считалось, что они не способны ощущать электрическое поле.

Недавно группа исследователей из Великобритании установила, что насекомые чувствительны к статическому электричеству и способны использовать его для того, чтобы отличать цветки, на которых уже побывали другие опылители. Работа проводилась на шмелях, которых исследователи научили отыскивать нектар только в заряженных искусственных цветках.

Новости: Китай могут внести в список стран с самыми худшими условиями труда