Ученым удалось создать шаровую молнию из плазмы

Ученым удалось создать шаровую молнию из плазмы

Ученые создали шаровую молнию из плазмы.

Группа ученых из Академии военно-воздушных сил США в штате Колорадо создала светящиеся облака плазмы, подобные шаровой молнии.

Результаты опытов опубликованы в Journal of Physical Chemistry, сообщает русская служба "Би-би-си".

"Это не тот же феномен, что и шаровая молния. У них много сходств, но это не похоже на такие изученные явления, как огни святого Эльма или четочная молния, которые мы встречаем в природе", - отметил руководитель проекта Майк Линдси.

Светящийся плазменный шар химики получили из специального раствора, сумев поддержать его в течении почти полсекунды. Они обнаружили, что изменяя кислотность раствора электролитов, можно создать более устойчивые шары плазмы. Чем дольше держится шар, тем больше времени есть у ученых, чтобы исследовать его свойства.

"Я не думаю, что мы создали молнию, хотя начальные стадии электрического заряда, во время которых создается "плазмоид", во многом похожи на молнию. Это просто электрические дуги - в данном случае, электрические дуги к поверхности раствора электролитов. Оттуда возникает плазмоид", - говорит Лидси. Он отмечает, что"термин"шаровая молния" используется для описания природных явлений, которые нельзя описать как обычную молнию, отмечает Лидси.

Исследователь молний и научный тележурналист Рис Филлипс рассматривает молнию как "очень быстрый разряд тока между одной и другой точкой - например, от облака к Земле". Поэтому отнести полученные облака плазмы к разряду молний ученые пока не могут. Учитывая, что шаровые молнии в природе встречаются редко, изучить их в природных условиях фактически невозможно.

Лабораторный эксперимент позволяет изучить подобие шаровой молнии при помощи камеры ускоренной съемки и инфракрасного света. Специалисты надеются, что их подход сможет помочь науке лучше понять шаровую молнию.