Астрономы выяснили, что Солнце является идеальным шаром

04:10 Сб, 18 Август 2012 Телеграф

Новые высокоточные измерения геометрической формы Солнца показали, что наше светило является практически идеальным шаром.

В течение последних 50 лет ученые пытались точно измерить геометрические параметры звезды, однако из-за атмосферных искажений изображения результаты не сходились друг с другом. Из этих расхождений был сделан вывод, что форма Солнца меняется в зависимости от 11-летнего солнечного цикла, пишет РИА Новости.

Группа Джеффа Куна из Гавайского университета использовала данные камеры HMI (Helioseismic and Magnetic Imager) на борту орбитального солнечного телескопа SDO, которая позволяет получить в 16 раз более точные изображения, чем лучшие камеры на борту других космических солнечных телескопов.

Проанализировав данные, собранных за два года наблюдений, ученые выяснили, что Солнце намного "круглее" Земли, которая сплюснута у полюсов на 21 километр, или почти на одну шестисотую доли экваториального диаметра.

Кроме того, пишут ученые, "степень сплюснутости Солнца практически постоянна и почти не зависит от колебаний солнечной активности".

По мнению авторов исследования, "идеальность" формы Солнца оказалась значительно выше теоретически ожидаемой благодаря тому, что верхние слои светила двигаются при вращении медленнее, чем внутренние.