Ученые выяснили, что родиной индоевропейских языков была Анатолия

14:44 Сб, 25 Август 2012 Телеграф

Международная группа лингвистов и биологов установила, что родиной индоевропейских языков является азиатский регион Турции - Анатолия

Исследование возглавил биолог Квентин Аткинсон из университета Окленда в Новой Зеландии. Для анализа индоевропейских языков ученые применили методы, разработанные для изучения эволюции видов, сообщают зарубежные СМИ.

Исследователи проанализировали лексический запас 103 индоевропейских языков и данные об их географическом распространении и историческом развитии.

Ученые рассматривали так называемые когнаты - однокоренные слова, имеющие общее происхождение и сходное звучание в двух или более языках. Когнатом обычно называют слова, которые меньше подвержены изменениям в ходе эволюции языков (местоимения, названия частей тела и обозначения родственных отношений).

Сравнивая число когнатом в разных языках, ученые смогли оценить степень их родства, уподобляя, таким образом, когнаты генам, а различия когнатов - мутациям.

Далее исследователи использовали исторические данные о предполагаемом времени дивергенции языков. Так, например, считается, что языки романской группы начали отделяться от латыни в 270 году, когда император Аврелиан повел римских колонистов из провинции Дакия.

Кроме того, ученые использовали информацию о современном географическом распространении языков.

Соединив все эти данные, исследователи предложили компьютеру построить эволюционное древо индоевропейских языков на основе двух гипотез: анатолийской и курганной. Сравнив полученные древа, исследователи обнаружили, что "анатолийское" древо является наиболее вероятным с точки зрения статистики.