НАТО издало пособие по распознаванию пиратских судов

НАТО издало пособие по распознаванию пиратских судов

Центр координации наземных транспортных и морских перевозок НАТО издал обновленное пособие по распознаванию пиратских судов.

Издание должно помочь обеспечить безопасность судоходства в опасных водах, где морские пираты часто нападают на суда, рассказал газете The National партнер дубайского бюро юридической фирмы, которая занимается делами морского пиратства, Саймон Картрайт.

"Пособие поможет судам, которые ходят по водам региона, идентифицировать, какое судно похоже, а какое не похоже на пиратское, и поможет команде и охране определить опасность. Ведь мы постоянно видим, что пираты приспосабливаются и адаптируют свою тактику для решения проблем, с которыми они сталкиваются в связи с ростом случаев использования вооруженной охраны на кораблях и присутствием военно-морских сил", - сказал он.

Пособие "Identification guide for Dhows, Skiffs and Whalers in the High Risk Area" предназначено для членов экипажа торговых и рыболовецких судов. Оно учит моряков распознавать пиратские лодки и отличать их от мирных местных торговых и рыболовецких.

Издание содержит фотографии, графические изображения и описание распространенных моделей лодок мирных жителей, которые можно встретить в водах Аденского залива, южной части Красного моря, в Оманском заливе и Аравийском море. Именно в этих водах зафиксировано больше всего случаев пиратских атак. Также в пособии указаны основные морские торговые маршруты, которыми пользуются местные торговцы, и предоставлены рекомендации, как предотвратить захват судна пиратами.

В свою очередь, представитель американского пятого флота в Бахрейне Джейсон Салата считает, что ознакомившись с информацией в пособии, капитаны торговых судов будут лучше осведомлены о потенциальных нападающих и будут помогать другим избегать пиратских атак.

"Моряки, в частности, смогут сообщать военным из сил НАТО или ЕС, которые патрулируют опасные воды, о наличии подозрительных судов, их названии, координатах, маршруте, численности команды и, по возможности, количестве вооружения", - рассказал он.

По мнению Салаты, это должно помочь предотвратить трагические инциденты, когда мирные торговые или рыболовецкие суда могут быть ошибочно идентифицированы как пиратские.