Вверх
Мобильная версия

Украина располагает мощностями для строительства авианосцев

Украина располагает мощностями для строительства авианосцев
Черноморский судостроительный завод
17:20 Вс, 11 Ноябрь 2012 Телеграф
ИТАР-ТАСС
Фото: PHL

Черноморский судостроительный завод располагает стапелями, которые могут быть задействованы при производстве авианосцев для России.

Об этом сегодня заявил журналистам генеральный директор ЧСЗ Валерий Калашников. Он сообщил, что так называемый первый стапель ранее был реконструирован и сейчас на нем возможно выполнение комплекса работ, связанного с сооружением больших кораблей и судов водоизмещением до 105 тыс тонн, установки на них крупногабаритных механизмов. Второй - "нулевой" стапель - готов более чем на 90% и при необходимости в кратчайшие сроки также может быть введен в строй.

Над стапелями возвышаются два 900-тонных крана, которые способны, к примеру, устанавливать на судно главный двигатель в сборе массой до 700 тонн.

"Эти краны специально под авианосцы монтировались, поскольку есть возможность собирать здесь (конструкции) крупными блоками и ставить их уже в стапель. По технологии это очень удобно и быстро", - отметил Калашников.

Комментируя планы России по строительству авианосцев, он отметил, что сама РФ такими построечными местами не располагает, а украинские, которые простаивают сейчас, могли бы для этого подойти.

"Таких стапелей в России ни одного нет, у них нет построечного места. Программа, которую президент (России - "ИТАР-ТАСС") озвучивает, что они хотят строить авианесущий флот, то строить его у них просто реально негде", - сказал гендиректор ЧСЗ. По его словам, отсутствуют такие площадки и в Европе, а в странах Азии они уже зарезервированы на годы вперед.

"Южная Корея, Китай - это далеко, тем более они уже однозначно загружены на 5-7 лет. То есть единственное место для постройки - это здесь, на нашем заводе", - сказал он.

ЧСЗ создан в 1897 году, является одним из крупнейших комплексных предприятий судостроительного профиля на Украине. Завод имеет высокую степень автономности, специализируется на производстве судов и кораблей различного назначения, судового оборудования и оборудования для разных отраслей промышленности.

За 115-летнее существование предприятие построило более тысячи кораблей, в том числе танкеры, подводные лодки, ледоколы, траулеры, авианосцы.

Известность заводу принесла постройка тяжелых авианесущих крейсеров "Тбилиси", "Адмирал Кузнецов", "Баку", "Киев", "Минск", "Новороссийск", "Варяг".

Основными клиентами завода в настоящее время являются Министерство обороны Украины /корветы, Damen Shipyards Bergum (корпуса контейнеровозов), Преображенская база тралового флота России (морозильные рыболовные траулеры), латвийская компания PKL Flote.

На стапелях завода строится первый украинский корвет "Владимир Великий".

Новости в одном приложении: "Телеграф (Android, iOS)" - читать удобнее!
загрузка...
Добавить комментарий

*

Перед написанием комментария ознакомьтесь с правилами.
13 Комментариев
  • леонид 14.11.2016 18:00

    нет ничего на чсз.давно нет.и работать там некому.я только что от туда.

  • Абрам 11.11.2012 20:52

    Построили последний на 90% (железо) 18лет назад, а Россия вооружение и электронику не дала. И поплыл металлолом в Китай, а они достроили и плавает конкурируя с таким ,который продала Россия. А Россия продала современные палубные самолеты и реконструировала. За 15 лет техника ушла вперед. Комплектующие заводы развалили, а современные чертежи потенциальным врагам , как говорил Свободовец у Шустера, хрена в зубы. Такие вещи делают на своих заводах.

    Нравится 2166 Не нравится 0
  • Олександр 11.11.2012 20:27

    Авіаноці - це морально застарілі одоробала , великі мішені з кількатисячним екіпажем - делікатесом для акул.Я пропоную будувати плавзасоби швидкого реагування, які їздять по воді 100-300 км.год , можуть виїзджати на беріг і дертися в гори під кутом 45*(є авторське свідоцтво на особливі колеса-поплавки,які не дають інерції води) .Екіпаж - до 5 чоловік, або взагалі автопілот.В рятувальних і транспортних операціях можуть складатися в поїзди(вздовж) або платформи (поперек) От де робочі місця і ринок збуту - вся планета.

    Нравится 2167 Не нравится 0
  • maygli 11.11.2012 20:08

    Россия неоднократно заявляла что не будет строить авианосцы , только вертолетоносцы типа мистраля .... Так что мечтать можно, но до дел не дойдет в любом случае ...

    Нравится 2166 Не нравится 0
  • Володимир 11.11.2012 19:24

    Дані виробничі потужності повинні працювати. Потрібно домовлятися з Росією. А чи пройдуть побудовані авіаносці через протоки до світових океанів? Правда й та що авіансець "Варяг" пройшов до Китаю.

    Нравится 2165 Не нравится 0
  • авиастроитель 11.11.2012 19:22

    А еще и оселедцами можем торговать,вон сколько козаков развелось.А авианосцы кому нужны? Англосаксам,так у них свои верфи имеются.Стройте речные суда и хватит с вас.

    Нравится 2165 Не нравится 1
  • Yuri 11.11.2012 18:15

    Давно пора строить! не торговать листовым прокатом- а торговать как минимум судами из листового проката. Чем меньше сырья будем отдавать на внешние рынки ( а кризис это и так заставит сделать) тем больше нужно загружать сырьем местного производителя, пусть даже в кредит под госгарантии.

    Нравится 2165 Не нравится 0
  • обурений 11.11.2012 18:10

    він потрібний Україні, як п'яте колесо до воза

    Нравится 2165 Не нравится 2
    • Володимир 11.11.2012 19:31

      Уважно прочитайте статтю. Вас проінформували, що у нашій країні є унікальне обладнання. Воно повинно працювати і приносити прибуток до бюджету України. Це тисячі висококваліфікованих робочих місць.

      Нравится 2165 Не нравится 0
  • днепр 11.11.2012 18:00

    А главные прорабы Азаров и Янукович

    Нравится 2165 Не нравится 1
  • Виктор 11.11.2012 17:51

    Черноморский судостроительный завод располагает стапелями, которые могут быть задействованы при производстве авианосцев для России.

    Пока Украина "располагает" РФ быстро перешла на "отверточную " технологию и собирает корабли для ВМФ из готовых блоков , покупаемых во Франции - откаты, живые деньги, результаты на лицо, а то что это вооружение второй сорт и свою оборонку разворовали и пропили - это покрыто мраком "государственной секретности " :)

    Нравится 2165 Не нравится 0
  • Михаил 11.11.2012 17:50

    Да, мы такие)). Завалим мир авианосцами, вертолетами, накормим сельхозпродукцией и т.д.) Только вот вот вопрос один, где теперь заводы союзного значения такие как Киевский мотоциклетный, им.Лепсе, Харьковский тракторный, Херсонский комбайновый, Новокраматорский машиностроительный и т.д и т.п. В лучшем случае прозябают как-то если не порезаны на металлолом. Печально и обидно. А говорить что мы можем это можно. Знай наших. Не пора бы и на грешную землю опуситься и восстановить сначала то что разрушено а потом и прожектами заниматься.

    Нравится 2165 Не нравится 1
  • Борман 11.11.2012 17:35

    Мощностями может и да,а вот умами нет

    Нравится 2165 Не нравится 5
Показать комментарии
Новости: Гройсман поздравил украинцев с Днем благотворительности
Гройсман поздравил украинцев с Днем благотворительности
Новости: Маркевич о предстоящем матче "Динамо" - "Шахтер"
Маркевич о предстоящем матче "Динамо" - "Шахтер"
Новости: Тяжелые болезни, от которых вас может защитить кофе
Тяжелые болезни, от которых вас может защитить кофе
Новости: Стивен Хокинг совместно с NASA хотят создать сверхскоростной звездолет
Стивен Хокинг совместно с NASA хотят создать сверхскоростной звездолет