Омелян: Упразднение НДС во внутренней авиации даст толчок к ее развитию

Омелян: Упразднение НДС во внутренней авиации даст толчок к ее развитию

Упразднение НДС во внутренней авиации позволит активней развивать их.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян выступает за упразднение НДС во внутренних авиационных перевозках, что позволит активнее развивать их.

"НДС во внутренних авиаперевозках надо снимать - это будет существенный шаг вперед. Необходим также другой инструментарий для стимулирования", - сказал он в ходе встречи с журналистами в Киеве в среду вечером.

В.Омелян выразил также надежду на переговоры с внешним инвестором, которые позволят заинтересовать его в выходе на рынок внутренних перевозок региональными самолетами.

"Мы видим, что люди хотят летать. Внутренняя конкуренция будет стимулировать полеты, но пока у нас ориентирование преимущественно будет на внешние рейсы", - резюмировал министр.

Как сообщалось, Министерство инфраструктуры Украины, Государственная авиационная служба и представители авиарынка договорились подготовить расчеты для Государственной фискальной службы и Министерства финансов с целью развития рынка внутренних полетов в стране.

По словам начальника отдела авиационного транспорта Мининфраструктуры Галины Дурмуш, пик внутренних перевозов пришелся на 2012 год - более 1 млн чел. Далее следовал спад, и лишь по итогам 2016 года на внутренних линиях было перевезено 802 тыс. пассажиров, что практически вывело рынок на уровень 2012 года.

Вице-президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) по коммерции Сергей Фоменко сообщал, что в 2016 году компания выполнила 3,248 тыс. внутренних рейсов, перевезя 664 тыс. пассажиров. "В итоге мы не дотянули до себестоимости этих рейсов, получив на них $2,5 млн убытка", - констатировал он.

По его словам, в 2017 году МАУ предложит 1 млн кресел на внутренних маршрутах. "Если все пройдет нормально, перевезет на них 880 тыс. пассажиров", - отметил он.

"В этом сегменте МАУ есть куда развиваться, если на полосы аэропортов Черновцов, Днепра, Ивано-Франковска, Ужгорода, Херсона будут садиться Boeing 737-800 без ограничений, поскольку самая минимальная себестоимость рейса обеспечивается именно на такого типа лайнерах. Эти полосы не могут обеспечить такого. Кроме того, взлетная полоса в Одессе также приходит в негодность", - отметил С.Фоменко.

Он озвучил три предложения по развитию рынка: на государственном уровне упразднить формирование тарифов в долларах; отказаться от НДС в цене на билеты на внутренних рейсах; осуществлять вложения в инфраструктуру этих аэропортов.

Представители ГФС и Национального банка Украины, в свою очередь, заявили о необходимости предоставить детальные расчеты и пояснении целесообразности упразднения НДС во внутренних авиационных пассажирских перевозках.