Капремонт трассы Киев-Одесса начнут уже в июле

Автор
Капремонт трассы Киев-Одесса начнут уже в июле

Ремонт трассы Киев-Одесса стартует в июле.

Капремонт трассы Киев-Одесса стартует в июле. Об этом сказал председатель "Укравтодора" Евгений Прусенко в эфире одного из телеканалов.

В общем, из 5,2 млн кв. м дорожного покрытия, полностью отремонтированы 4,1 млн кв.м. Ремонтные работы осталось провести на 20% украинских дорог.

При этом он отметил, что эти цифры касаются только общегосударственных магистралей, связывающих населенные пункты. Их по закону обслуживает "Укравтодор". За состоянием дорог в пределах городов и сел следит муниципальная власть.

По словам Е. Прусенко, в 2013 году благодаря среднему текущему ремонту будет восстановлено не менее 3 тыс. км дорог.

"Средний текущий ремонт предполагает укладку выравнивающего слоя, а также основного слоя асфальтобетона. Таким ремонтом, например, было восстановлено 225 км дороги Киев-Ковель. Средний текущий ремонт позволяет дороге без особых разрушений проработать не менее 5 лет", - отметил глава "Укратводора".

Он также добавил, что уже в ближайшее время, в июле, начнется капитальный ремонт одной из основных магистралей - Киев-Одесса.

"Критические замечания автомобилистов на счет этой дороги касаются в основном участка Киев-Жашков, который фактически не ремонтировался около 30 лет. В 2004 году участок Жашков-Червонознаменка была капитально восстановлен и сегодня работает без нареканий. В этом году, уже в июле, мы начнем капремонт дороги Киев-Одесса на участке Киев-Белая Церковь. С 13-го по 17-й км дорога будет ремонтироваться за бюджетные деньги. С 17 по 87 км - за счет кредитных средств ЕБРР и Европейского инвестиционного банка. Сегодня идут переговоры о дальнейшем кредитовании реконструкции участка магистрали Киев-Одесса. Кроме того, мы планируем укладку верхнего слоя асфальтобетона на участке Червонознаменка-Одесса, который с 2007 года работает в средних и нижних слоях", - подчеркнул Е. Прусенко.

Глава "Укравтодора" акцентировал особое внимание на механизме защиты дорог от разрушения по вине большегрузного транспорта. По его словам, экспериментальное внедрение автоматической системы взвешивания на 24-м километре автотрассы Киев-Чоп продемонстрировало критическую ситуацию с перегруженностью транспорта, которая на сегодня является ключевой причиной досрочного разрушения дорог.

"Один день работы автоматизированной системы взвешивания показал, что 78% большегрузного транспорта движется с превышением в среднем на 50%. Кабинет Министров сегодня рассматривает законопроект об усилении ответственности за весовые нарушения. В частности, штрафные санкции для должностных лиц будут повышены до 17 тыс. грн, для предприятий - до 80 тыс. грн. Такой уровень штрафов сегодня принят в Беларуси и Польше. Дороги, которые капитально отремонтированы в последние годы, пока выдерживают такие нагрузки, но проблему массовых нарушений весовых норм необходимо срочно решать", - уверен Е. Прусенко.

По его словам, если заработает система контроля за перегруженностью транспорта, это позволит не только существенно сэкономить на ремонте дорог, но и увеличит гарантийные межремонтные сроки. Сегодня гарантия верхнего покрытия составляет 3 года, на земляное полотно и искусственные сооружения - 10 лет. Эти нормы, как заверил Е. Прусенко, уже работают, но пока документально не закреплены в государственных строительных нормах. "Укравтодор" в ближайшее время планирует внести эти коррективы.