Расходы на предвыборную кампанию не принесут кандидатам доходов

Автор
Расходы на предвыборную кампанию не принесут кандидатам доходов

Большинству участников парламентских выборов не вернутся средства, которые они вкладывают в предвыборную кампанию.

Об этом в эксклюзивном комментарии сказал политолог Виктор Небоженко. "Нет, эти вложения не вернутся по двум причинам. Во-первых, возможно, что Президент, как когда-то его предшественник Ющенко, придет к выводу, что во всем виноват парламент и распустит его. У будущего парламента, несмотря на его большую покорность, достаточно велика вероятность роспуска. Во-вторых, в отличие от предыдущего парламента, когда вложенные деньги окупались, так как была возможность лоббистского влияния на работу исполнительной власти и Кабмина, сегодня парламент практически не имеет возможностей "выбивать" для себя дивиденды из работы исполнительной власти. Поэтому избирательная кампания в таком случае не окупится", - отметил В.Небоженко.

Эксперт отметил, что для бизнесменов, которые баллотируются в народные депутаты, большое значение играет понятие депутатской неприкосновенности как фактора защиты собственного бизнеса.

"В то же время победители получат то, что называется депутатской неприкосновенностью. Сейчас, во время изменения субъектов власти и структур власти, отбирания  власти у одних групп в пользу других этот фактор играет большую роль. Одно дело, когда человек - богатый и малоизвестный бизнесмен, у которого отбирают собственность. Другое дело - когда это состоятельный человек, бизнесмен и народный депутат. Тогда отобрать у него собственность будет несколько сложнее. Поэтому народные депутаты получат определенную безопасность, "крышу". Это, конечно, не покрывает расходы на избирательную кампанию, но в условиях сегодняшней реальности этого уже немало", - считает Небоженко.
В.Небоженко добавил, что расходы на избирательную кампанию сегодня являются средством сохранения бизнеса, которым владеет тот или иной кандидат в народные депутаты.

"Эти расходы - плата за безопасность собственного бизнеса, чего не было во время прошлых избирательных кампаний. Если раньше кандидат, вложив 2 миллиона долларов в кампанию, "отбивал" эти средства за год и получал 4-6 миллионов, то сейчас, вложив 4 миллиона долларов, он пытается сохранить свой бизнес. И за сохранение своего бизнеса готов платить", - отметил эксперт.

Напомним, согласно подсчетам Комитета избирателей Украины, полноценная избирательная кампания обойдется кандидатам-мажоритарщикам как минимум в 1 млн долларов. Отдельные кандидаты-мажоритарщики потратят на выборы от 5 млн до 10 млн долларов.