Главная по люстрации объяснила, как ее имя оказалось в "панамских документах"

Главная по люстрации объяснила, как ее имя оказалось в "панамских документах"

Начальник люстрационного департамента Министерства юстиции Татьяна Козаченко является посредником компании Drinks Inс., которая была зарегистрирована на Багамских островах.

Начальник люстрационного департамента Министерства юстиции Татьяна Козаченко заявила, что была посредником компании Drinks Inс (Багамы), когда вела юридическую практику.

Об этом она заявила "Украинской правде", комментируя так называемые "Панамские документы", опубликованные Международным консорциумом журналистов-расследователей (ICIJ).

"Это моя фамилия и мое имя... В свое время, когда я занималась юридической практикой, я писала письма, представляла интересы компании... А я сейчас направила смс-ку юристам, которые сопровождают эту компанию (Drinks – ред.), чтобы они мне предоставили копии документов о том, что я перестала быть их представителем", - сообщила Козаченко.

Она отметила, что не выполняла никаких представительских функций начиная с 1 ноября 2014 года. По ее словам, с тех пор, как она была назначена на должность в Минюст, ни одного юридического документа в рамках представительских функций не подписывала.

"Сейчас я попросила, чтобы они подняли все архивы и связались с владельцами, чтобы снять с меня все вопросы относительно юридического представительства", - подчеркнула Козаченко.

Она объяснила, что "не является ни бенефициаром, ни собственником".

"В мои обязанности входило обслуживание украинской компании, владельцем которой является эта компания. Я сопровождала дочернее предприятие этой офшорной компании, в Украине производили продукцию. Drinks – напитки... соки "Смак". Сопровождая дела этих украинских компаний, я предоставляла им консалтинговые юридические услуги", - пояснила Козаченко.

По ее словам, это было несколько лет назад, “я эту компанию знала еще где-то в начале 2000-х – я даже не помню".

"Ни разу я не была собственником и не покупала компаний. Я выступала исключительно юридическим консультантом... Никогда речь не шла о собственности или акциях", - сказала Козаченко.

Она подчеркнула, это не единственный офшор в Украине, где она могла выступать в качестве адвоката. "Я даже не помню число компаний, к которым я могла иметь отношение, представляя их как юрист", - добавила чиновница.

"В свое время в Украине украли несколько молочных заводов – и в отношении этих заводов мы сотрудничали с милицией и Интерполом, выигрывали суды и возвращали через оффшорные компании", - сказала Козаченко.

По ее словам, посредник – это человек, который мог заказывать смену директора, протоколы оформлять, подтверждать своим письмом директора, то есть "украинский провайдер".

Козаченко заявила, что готова пройти тест на полиграфе.