В ГПУ объяснили причины заочного ареста Курченко

В ГПУ объяснили причины заочного ареста Курченко

Прокурор ГПУ Адриан Лупу рассказал о причинах и последствиях заочного ареста Сергея Курченко.

Решение суда о заочном аресте бизнесмена-беглеца Сергея Курченко дает возможность обеспечить его международный розыск. Об этом сообщил прокурор Генеральной прокуратуры Адриан Лупу в эфире телеканала "112 Украина".

"Это решение (о заочном аресте. – Ред.) дает нам возможность выполнять задачу уголовного производства в виде обеспечения международного розыска и в случае задержания Сергея Курченко за рубежом осуществить процессуальные мероприятия по его аресту и доставке для выполнения процессуальных действий на территории Украины... Надеемся на позитивные результаты в его международном розыске с целью обеспечения его доставки в правоохранительные органы Украины", – отметил Лупу.

Прокурор прибавил, что по предварительным данным, Курченко находится на территории РФ, однако где конкретно и по какому адресу, на это время не установлено.

Как сообщалось, Печерский райсуд Киева удовлетворил ходатайство Генеральной прокуратуры об избрании меры пресечения в виде ареста бизнесмену Сергею Курченко.

28 декабря 2016 года Апелляционный суд Киева отменил разрешение на задержание и арест Курченко.

22 марта Генпрокуратура объявила Курченко подозрение в совершении преступлений в банковской сфере. Раньше ему было объявлено подозрение относительно разворовывания имущества госпредприятия "Укргазвидобування".

В мае суд по ходатайству старшего следователя Генпрокуратуры арестовал имущество бизнесмена.

Раньше Генпрокуратура признала группу компаний ВЕТЕК Сергея Курченко, которого зачисляют к близкому окружению экс-президента Виктора Януковича, преступной организацией и сообщила о досудебном расследовании по факту создания преступной организации, "члены которой на протяжении 2010-2014 годов совершили ряд тяжких и особо тяжких преступлений в разных сферах экономики с целью завладения имуществом государственных предприятий, которые входят в систему Министерства инфраструктуры, Министерства энергетики и угольной промышленности, в частности компаний "Нафтогаз Украины" и "Укргазвидобування", а также Национального банка Украины".