Ученые определили причину появления туберкулеза

Ученые определили причину появления туберкулеза

Множество исследований привели ученые к одному мнению.

Костры, которые разводили люди эпохи плейстоцена (закончилась около 10 тысяч лет назад), могли способствовать появлению и распространению туберкулеза. Это выяснили биологи из Университета Нового Южного Уэльса. Вдыхание дыма могло ослабить легкие и сделать их более восприимчивыми к заражению бактерией Mycobacterium tuberculosis. Статья исследователей опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые создали компьютерную модель эволюции микобактерий и показали, что микроорганизм вряд ли мог стать патогенным в нормальных условиях среды. Однако если учитывать восприимчивость людей с поврежденными легкими и увеличение количества социальных контактов во времена первобытно-общинного строя, то бактерии, которые изначально не были болезнетворными, с большей вероятностью могли попасть в организм человека и вызвать инфекцию. Биологи подчеркивают, что это всего лишь предположение. В то же время известно, что частицы дыма оказывают пагубное воздействие на иммунную систему, защищающую нижние отделы дыхательных путей.

Туберкулез вызывает бактерия Mycobacterium tuberculosis. Ранее считалось, что человек получил эту болезнь от животных более 10 тысяч лет назад, однако современные данные показывают, что, наоборот, люди передали патогенные штаммы микобактерий млекопитающим. По словам ученых, M. tuberculosis, скорее всего, происходит от безвредных микроорганизмов, живущих в почве и воде. Некоторые из них могут вызвать оппортунистические инфекции, когда они попадают в людей с ослабленной иммунной системой или воспаленными дыхательными путями.