Ученые выяснили, почему во время болезни все время хочется спать

Ученые выяснили, почему во время болезни все время хочется спать

Во время болезни клетки находятся в стрессе.

Когда человек заболевает, у него пропадает аппетит, желание двигаться. Единственное, чего он хочет, - сон. И новое исследование пролило свет на поведение больного человека. Оказывается, повышенная сонливость говорит о том, что тело пускает всю энергию на борьбу с инфекцией.

Все дело в химических процессах, протекающих в клетках нервной системы больного. Судя по всему, есть соединение, подавляющее активность в нервной системе, обычно поддерживающую чувство бодрости. Сотрудники Университета Пенсильвании изучили нервную систему круглых червей, чтобы понять, как один элемент может изменить реакцию всего организма на болезнь.

Во время болезни клетки находятся в стрессе. И организм запускает режим сна, чтобы эффективнее восстановиться от стресса. К примеру, у червей всего один элемент (альфа-липоевая кислота - ALA) способствует выделению химических веществ, которые передают сигналы между нейронами. ALA помогает телу в выработке энергии и работает как мощный антиоксидант.

Основное выделяемое соединение - FLP-13. Оно вызывает сонливость за счет подавления активности клеток нервной системы. Теперь исследователи собираются выяснить, работает ли в организме человека точно такой же механизм. Кстати, ранее была доказана важность сна с точки зрения борьбы с инфекциями на примере плодовых мушек.