Вверх
Мобильная версия

Парацетамол может вызывать астму у детей

Парацетамол может вызывать астму у детей
Фото: www.stirolbiopharm.com.ua
03:25 Вт, 17 Сентябрь 2013 Телеграф
AMH

Испанские ученые выяснили, что парацетамол увеличивает риск развития астмы у детей в последующие несколько лет после приема.

Согласно статье, опубликованной в European Journal of Public Health, у тех детей, которые принимали препарат 1 раз в месяц, риск развития астмы в будущем увеличивается в 5 раз. В целом, чем чаще дети принимали препарат, тем более выраженными были у них симптомы заболевания.

Препарат является наиболее популярным болеутоляющим средством - например, по данным The Daily Mail, около 84% британских младенцев получают это лекарство от боли и лихорадки в течение первых 6 месяцев своей жизни. Хотя в инструкции к препарату указаны дозировки для детей, в зависимости от их возраста, на настоящий момент предупреждение о риске развития астмы отсутствует.

В ходе исследования, проведенного учеными университета города Ла-Корунья (Испания), были опрошены родители более 20 тыс. детей в возрасте от 6 до 7 лет и от 13 до 14 лет. Родители ответили на вопросы о том, наблюдаются ли у их детей симптомы астмы, как часто они давали им парацетамол в течение предыдущего года, а также в период, когда дети были младенцами.

В результате выяснилось, что чем чаще дети принимали препарат, тем более выраженными были у них симптомы астмы. У тех детей в младшей возрастной группе, которым давали парацетамол, по меньшей мере, 1 раз в месяц, вероятность заболевания астмой увеличивается в 5 раз, по сравнению с теми, кто не принимал лекарство.

Исследование также показало, что 13-14-летние подростки на 40% чаще страдают астмой, если они принимали парацетамол в течение предыдущего года. Если же они принимали препарат, по крайней мере, 1 раз в месяц, то риск развития симптомов заболевания возрастал в 2,5 раза.

Ученые объясняют этот феномен тем, что парацетамол может уменьшать уровень глутатиона - антиоксиданта, защищающего клетку от токсичных агентов - в легких и крови, что приводит к повреждению легочной ткани. Основываясь на полученных результатах, авторы работы советуют родителям по возможности избегать лечения детей младше 12 лет лекарственными препаратами, содержащими парацетамол.

Парацетамол - популярное жаропонижающие и обезболивающее средство, входящее в состав таких препаратов, как «Калпол», «Тайленол», «Панадол» и других. В последнее время появились сведения о том, что парацетамол может вызывать развитие острой печеночной недостаточности, а также аллергические кожные реакции.

Новости в одном приложении: "Телеграф (Android, iOS)" - читать удобнее!
Новости: Ученые узнали, что раковые опухоли заразны
Ученые узнали, что раковые опухоли заразны
Новости: Поклюка. Результаты мужского спринта
Поклюка. Результаты мужского спринта
Новости: В Китае построят самый большой туристический мотоцикл QJiang
В Китае построят самый большой туристический мотоцикл QJiang
Новости: Ученые сделали удивительную находку на метеорите
Ученые сделали удивительную находку на метеорите