Вверх
Мобильная версия

Синдром отличницы может помешать женскому счастью

Синдром отличницы может помешать женскому счастью
Синдром отличницы
18:03 Сб, 31 Январь 2015 Телеграф
vk

Многие отличницы имеют низкую самооценку, в них живет глубинное недоверие к самим себе.

Мы все прекрасно знаем девушек, выделяющихся среди других своей интеллек­туальной активностью, любоз­нательностью, прилежанием, а часто и привлекательной внеш­ностью, сообщает Женский журнал "Хочу".

Отличница всегда садится в первый ряд, внимательно слушает, смотрит в глаза преподавателя заинте­ресованным взглядом, задает острые проблемные вопро­сы. Она вызывает к себе сим­патию, производит впечатление умной и старательной студентки. Однако, личная жизнь отличниц, как правило, складывается очень непросто. Почему? Отвечает эксперт - Ярослав Драб.

Парадокс заключается в том, что слишком многие отличницы имеют низкую самооценку, в них живет глубинное и плохо осознавае­мое недоверие к самим себе. Они потому и стараются быть отличницами, чтобы компен­сировать этот свой недоста­ток, скрыть его от себя, при­обрести значение в собствен­ных глазах и в глазах окружа­ющих. Если при этом девочки достаточно способны и при­лежны, им это удается, и до поры до времени окружаю­щие считают, что с ними все в порядке. Они удобны для воспитания и обучения, с ними хорошо чувствуют себя роди­тели и педагоги.

Но парадокс заключается еще и в том, что часто имен­но эти качества мешают им быть счастливыми во взрослой жизни. От детей требуют послушания и прилежания, поэ­тому самооценка детей, осо­бенно тех, которые в этом преуспели, базируется именно на этих качествах. Привычные поощрения за послушание препятствуют развитию собст­венной инициативы, ну а кто еще преуспел в умении быть "хорошими" так, как преуспе­ли отличницы? Им трудно согласиться с тем, что тот тип поведения, который давал та­кие прекрасные результаты еще вчера, вдруг становится неэффективным сегодня, тем более что вести себя по-другому они не научились. Поэтому для них перейти от закрепившей­ся привычки слушаться к уме­нию руководить хотя бы своей собственной жизнью особен­но трудно. Но если у взросло­го человека главным достоин­ством является его покладистость, то слишком велика ве­роятность того, что найдется кто-то более инициативный, кто будет использовать эти качества в своих интересах.

Особенно трудно складыва­ются у большинства отличниц отношения с противополож­ным полом. С одной сторо­ны, они неосознанно надеют­ся с помощью мужчины по­высить свою самооценку, а с другой, они привыкли иметь успех в учебе и наивно пола­гают, что так будет и в других сферах жизни. Они придают любви очень большое значе­ние и с нетерпением ждут ее. Когда на горизонте их жизни появляется кто-то, способный затронуть их чувства (а чаще всего в этом преуспевают та­лантливые манипуляторы), они тут же влюб­ляются в него, не думая о том, что это за человек. Сама энергетика любви для них на­столько привлекательна, что качества человека, способного ее внушить, отходят на вто­рой план. А при таком подхо­де слишком велика вероят­ность оказаться в ловушке.

Люди редко понимают, по­чему они стали такими, какие они есть, какие именно сто­роны их личности способст­вуют их успехам и поражени­ям. Отличницы не являются исключением в этом отноше­нии. Им трудно понять, поче­му они не имеют у парней того успеха, какой привыкли иметь у воспитателей и пре­подавателей. Им невдомек, что такие ценные для обучения качества, как послушание и прилежание, обычно не вызы­вают страсти. На школьных вечерах мальчишки вьются вокруг отнюдь не самых луч­ших учениц, хотя и отлични­цы все же не остаются в пол­ном одиночестве: обычно на­ходится какой-нибудь маль­чик, который считает для себя престижным танцевать с от­личницей и провожать ее до­мой. Но он редко соответст­вует ее запросам и вкусам. Когда отличница оканчивает школу, а тем более институт, то ореол вокруг нее рассеива­ется, поскольку магия отлич­ных оценок отмирает, а заме­нить ее чем-либо другим она не в состоянии. И тогда чер­вячок глубинной, скрытой раньше неполноценности вы­ходит наружу, начинает ак­тивно поедать ее, и постепен­но это становится заметным для окружающих.

Конечно, не у всех отлич­ниц обязательно низка само­оценка, но тогда они и не озабочены тем, чтобы быть от­личницами во что бы то ни стало, не самоутверждаются на этом, не огорчаются, когда изредка получают четверки. Способные девочки с доста­точно высокой самооценкой учатся хорошо, но в большин­стве случаев все же не на одни пятерки. И у них обыч­но жизнь складывается лучше, чем у круглых отличниц, по­скольку самопринятие, поло­жительное отношение к себе, активность и инициативность имеют большее значение для счастья, чем природные спо­собности и прилежание.

Новости в одном приложении: "Телеграф (Android, iOS)" - читать удобнее!
загрузка...
Добавить комментарий

*

Перед написанием комментария ознакомьтесь с правилами.
1 Комментарий
  • Ааааббб 31.01.2015 21:19

    Дело не прилежании "отличниц", а в том что вот я вот такая "классная" ползайте вокруг меня, вот окончила хорошо школу теперь все ей должны... Ну и другие бзики... Нафиг "отличниц", 10й дорогой их нужно обходить, ничего хорошего от них ждать не приходится... (на моем пути их достаточно было).

Показать комментарии
Новости: Украина полностью профинансировала конкурс "Евровидение-2017"
Украина полностью профинансировала конкурс "Евровидение-2017"
Новости: Мартиаль: Мы ожидаем сложный матч c "Зарей"
Мартиаль: Мы ожидаем сложный матч c "Зарей"
Новости: Напитки, которые сохраняют молодость
Напитки, которые сохраняют молодость
Новости: Поздравления с Днем Вооруженных Сил Украины
Поздравления с Днем Вооруженных Сил Украины