Дороже, чем клип Поляковой: государственный "Укргазбанк" спустил на секунды рекламы миллионы

Читати українською
Автор
Иллюстративное изображение Новость обновлена 09 сентября 2024, 14:25
Иллюстративное изображение. Фото Коллаж "Телеграфа"

Это не первый "интересный" тендер госбанка

"Укргазбанк" попал в громкий скандал из-за одной из самых дорогих реклам. Ведь одна секунда нового видеоролика стоит в 7 раз дороже секунды крутого клипа Оли Поляковой. То есть государственное финучреждение решило выделить на рекламный ролик 3,65 млн грн, а это около 90 тысяч долларов.

Об этом говорится в материале "Телеграфа": "Завидует даже Полякова: на что в условиях войны тратит миллионы государственный "банк на три буквы"".

Отмечается, что заказ от "Укргазбанка" получило агентство "Tabasco". Где раньше финучреждение уже заказывало разработку "рестайлинга" — обновление своего бренда и коммуникационной стратегии за 3,994 млн грн.

Примечательно, что тендер на закупку рекламного видеоролика в 45 секунд "Укргазбанк" провел по неконкурентной процедуре — "без использования электронной системы".

Для понимания, в свое время известная исполнительница Оля Полякова говорила, что самый дорогой клип в ее карьере обошелся ей в 100 тысяч долларов. Речь идет о работе "Лед тронулся". Цикл производства 6-минутного видео длился несколько месяцев, в клипе много компьютерной графики и т.д. Анализируя это можно сделать вывод, что "Укргазбанк" Полякову существенно обошел. Стоимость секунды его рекламного видео в 7 раз дороже секунды клипа певицы.

Заметим, что финучреждение не в первые прибегало к подобной процедуре, и, как показывает практика, это приводило к расходованию лишних денег. В частности, в 2023 году оно закупило у одного участника "Услуги по технической поддержке (обновлению) программного обеспечения Oracle от Производителя" в 1,6 раза дороже, чем в этом случае, когда торги проходили на конкурентной основе. То есть здесь можно говорить о переплате в 6,5 млн грн.

Среди "интересных" тендеров госбанка в рамках "рестайлинга" — закупка рекламы у журнала "Громади", о котором нигде нет никакой информации. За рекламу на последней странице журнала "Укргазбанк" готов отдать около 100 тыс. грн.

Ранее "Телеграф" рассказывал, действительно ли "шаг" украинская монета. Известный переводчик расставил все точки над "i" в этом вопросе.