Mazda подтвердила возврат роторных моторов

Mazda подтвердила возврат роторных моторов

Mazda дополнит свои электрокары бензиновым роторным мотором.

Mazda подтвердила, что возвратит роторные моторы Ванкеля в каталог компании в 2019 году. Первой "воскрешенный" роторный агрегат получит электрическая модель, где бензиновый мотор выступит генератором для зарядки аккумуляторных батарей.

Как рассказал вице-президент по продажам европейского подразделения Mazda Мартин тен Бринк, миниатюрный мотор Ванкеля будет размером с "обувную коробку", а со вспомогательным оборудованием вроде системы охлаждения - "как две коробки". Кроме того, по аналогии с BMW i3 в качестве генератора бензиновый "ротор" будет предлагаться опционально.

Схема последовательного гибрида была отработана инженерами Toyota на Premacy Hydrogen RE. На этой модели в качестве генератора использовался адаптированный к водороду крупный двухсекционный роторный ДВС от Mazda RX-8. На будущий электрокар установят "ротор" малого объема - односекционный атмосферный двигатель, разработанный специально под роль "увеличителя запаса хода". Схема гибрида будет аналогичной схеме, использованной на концепте Audi A1 e-tron.

В основу электрокара ляжет новая платформа Small Car Platform, разработанная японскими специалистами для следующих поколений Mazda2, Mazda3 и CX-3. Новая "тележка" предусматривает возможность электрификации и установки крупного аккумуляторного блока под полом автомобиля.

В моторной гамме Mazda3 2019 модельного года мотора Ванкеля не будет, но появится разработанный в компании поршневой бензиновый двигатель Skyactiv-X с воспламенением от сжатия, который также может служить основой для классической гибридной силовой установки.

Позже компания планирует выпустить двигатель Ванкеля в "крупном формате". Ожидается, что таким 1.6-литровым агрегатом с турбонаддувом укомплектуют купе, построенное на базе концепта RX-Vision, с предположительным названием RX-9.

Несмотря на появление в моторной гамме новых агрегатов, от классических и дизельных ДВС компания отказываться не планирует. На днях Mazda опубликовала результаты опроса, проведенного совместно с агентством Ipsos MORI. По данным исследования около 60% европейцев считают, что ДВС рано сбрасывать со счетов и ждут инноваций, над которыми работает, в том числе и Mazda. Компания намерена вывести на рынок моторы Skyactiv-X и в тоже время продолжает работать над модернизацией Skyactiv-G, а в январе текущего года на автомобильном техническом форуме в Токио Mazda представила новый высоко экологичный двигатель Skyactiv-3.