Все больше украинцев покупают авто дороже $35 тысяч

Все больше украинцев покупают авто дороже $35 тысяч

В 2013 году украинцы купили 212,15 тыс. новых легковых автомобилей, что меньше чем в 2012 году на 10%.

В денежном же выражении показатели продаж прошлого года составили $5,15 млрд, что на 4,5% меньше суммы, потраченной жителями Украины в 2012 году.

Согласно данным автопродаж и первичной регистрации транспортных средств, в 2013 году украинцы чаще всего покупали “бюджетные” легковушки дешевле $17 тыс., которые заняли 44% рынка-2013. Однако по сравнению с 2012 годом данный сегмент потерял 2,5% авторынка. А вот сегмент автомобилей “премиум” и “люкс” класса (дороже $35 тыс.), наоборот, в 2013 году прибавил 3,5%.

Подтверждают это и дилеры. Так, директор департамента продаж компании “НИКО-Украина” (официальный дилер Mitsubishi) Елена Левашова отмечает, что по итогам 11 месяцев прошлого года в компании наблюдается рост продаж на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. “За 11 месяцев 2013 года мы продали 925 автомобилей, что на 224 автомобиля больше, чем за аналогичный период 2012 года”, — отмечает она.

“Следует констатировать, что более доступные для большинства украинцев новые легковушки стали продаваться меньше. Но скорее всего не из-за того, что украинцы смогли себе позволить дорогие авто, а наоборот, введенные в прошлом году спецпошлины и утилизационный сбор отразились на стоимости машин и переформатировали рынок”, — объясняют в RST.ua.

Как следствие, увеличился спрос на новые легковушки с дизельными двигателями (спецпошлина была введена только на бензиновые авто). Так, если в 2012 году доля продаж дизельных авто на украинском рынке составляла 14%, то по итогам 12 месяцев прошлого года она выросла до 20,5%. Как отмечают эксперты, в 2014 году этот рост продолжиться и по итогам 12 месяцев может достигнуть 22-23%.

Прогнозы автодилеров на 2014 год не оптимистичны. Как отмечает директор отделения стратегического развития автохолдинга “Атлант-М” Алексей Терещенко, в 2013 году продажи новых автомобилей в компании упали на 9% до 4,53 тыс. машин. В компании прогнозируют, что в 2014 году автопродажи останутся на том же уровне. “2013 год показал, что даже в условиях плохой экономической ситуации, негативных ожиданий, введения новых налогов (утилизационного сбора и спецпошлин) на авторынке Украины есть определенный уровень продаж (14-15 тыс. иномарок в месяц с учетом сезонности), ниже которого он не падает. Основная причина — постоянно нарастающая потребность в обновлении парка автомобилей, как у физических, так и у юридических лиц”, — поясняет Алексей Терещенко.

Подтверждает это и статистика продаж. Так, по данным AUTO-Consulting, в октябре 2013 года в Украине был зафиксирован самый низкий уровень автопродаж — 15,3 тыс. автомобилей, что на 27% меньше показателей сентября-2013. Но ниже этой планки рынок легковых автомобилей не опускался.

“Прогноз на 2014 год — продажи на уровне 2013 года, то есть 212-215 тыс. легковых и коммерческих автомобилей”, — соглашается директор представительства “Ситроен Украина” Лоик Сибрак.

После подписанных 17 декабря российско-украинских соглашений министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов заявил, что Киев прорабатывает вопрос либерализации специальных защитных мер по импорту автомобилей в Украину, действующих в том числе и для продукции из России. Сможет ли это стимулировать автопродажи, покажет время.