У электрокаров нет будущего
- Автор
- Дата публикации
Руководитель Maserati уверен, что электрические машины – тупиковая ветвь автомобильной эволюции.
По его мнению, электрокары – не более чем нонсенс. Топ-менеджер также напомнил, что если сами электрокары и не производят СО2 во время движения, то вот электростанции, за счет которых и живут этим машины, далеко не так "чисты".
Харальд Вестер заявил, что регуляторам, которые занимаются разработкой стандартов в этой области, следует избрать более реалистичный подход к оценке вредности электрокаров для окружающей среды. Пока что машины на электротяге считаются самыми "чистыми", и законодатели активно продвигают их и стимулируют приобретение таких автомобилей.
Вестер приводит данные статистики, согласно которым при средней эффективности электростанции среднестатистический электромобиль "выбрасывает" в атмосферу 86 г СО2 каждый километр. Такая цифра актуальная для Европы. В США этот показатель еще выше – 110 г/км, а в Китае он составляет и вовсе 191 г/км.
"Все дискуссии по поводу нулевого выброса – просто бессмыслица. Никто не говорит об эффективности того, как заряжаются батареи. Это варьируется от региона к региону, зависит от того, как именно производится электроэнергия: атомные станции, уголь или что-то другое. Но даже лучший из источников далеко не "чище" двигателя внутреннего сгорания", - заявил глава компании британскому.
Он допустил, что Maserati могут заставить разработать гибридную силовую установку для того чтобы портфель марки мог соответствовать ужесточающимся требованиям по уровню вредных выбросов, которые есть на некоторых рынках. Особенно активно подобные стандарты развиваются в США. "Скорее всего, нам придется это сделать, но исключительно по причине соответствия требования. Мы не рассматриваем это как бизнес", - продолжил Вестер.
"Дизель и сжатый газ - гораздо более очевидные опции в свете данного вопроса. Это более жизнеспособные варианты, чем гибриды. Если мы хотим получить реалистичное решение данного вопроса, регуляторы должны быть более честными в том, как они подсчитывают вредность того или иного мотора. Электрокары – не вариант", - считает руководитель Maserati.