Китай предпочитает снижать расход, а не электрокары
- Автор
- Дата публикации
Китай, как и многие другие страны, столкнулся с проблемами, присущими автомобилям на батарейках.
Несмотря на все свои преимущества, связанные с каждодневным перемещением из пункта А в пункт Б, электромобили сталкиваются с одними и теми же проблемами по всему миру, вне зависимости от того, каким производителем был выпущен электрокар и для какого рынка предназначен. У них высокая стоимость владения, которая вкупе с весьма ограниченным в большинстве случаев "радиусом действия" и недоразвитой инфраструктурой, становится одним из главных минусов машин на электротяге.
Китай, как и многие другие страны, столкнулся с проблемами, присущими автомобилям на батарейках. Даже несмотря на тот факт, что они сумели развить инфраструктуру для их "заправки" до невиданных масштабов, какие остальным странам, включая Россию, даже не снились, доля электрических машин все еще чудовищно мала в масштабах мегаполисов. Хотя китайское правительство всячески старается поддержать стремление своих граждан заботиться об экологии.
А пока автомобили на электротяге распространены не так сильно, местные автопроизводители так и будут применять всяческие ухищрения для снижения расхода: турбины, непосредственный впрыск и автоматические коробки передач с уймой ступеней.
Вице-президент операционного отдела северо-американского подразделения Chrysler Билл Руссо говорит, что технологии, которые повышают эффективность бензиновых двигателей, пока будут иметь большее распространение, поскольку они отвечают запросам потребителей. Этот тренд также был отмечен компанией BorgWarner, которая поставляет нагнетатели китайским автоконцернам, и в компании ожидают двойного прироста прибыли в следующие три года.
Прогнозы аналитиков утверждают, что до 80% нагнетателей и турбин будут устанавливаться на машины с объемом двигателя от 1,4 литров до 2,0 литров, которые пользуются наибольшей популярностью в Китае. Более того, большинство этих моторов будут использовать систему непосредственного впрыска топлива.
На данный момент среди китайских производителей не сильно распространено использование коробок передач с числов ступеней больше шести, однако производитель трансмиссий Ricardo утверждает, что уже к 2020 году 9- и 10-ступенсатые "автоматы" станут нормой на китайском рынке.
Массовая адаптация электромобилей продолжается завидными темпами, хотя инфраструктура все еще находится на весьма низком уровне. Несмотря на все потуги правительства Китая привить людям любовь к машинам на батарейках, спросом все еще пользуются традиционные бензиновые коптилки. За прошедший год по всей стране было продано 11 375 электрокаров, и пока не особенно верится, что к 2020 году в стране будет продаваться до 5 млн. автомашин на батареях.