Volvo не может позволить себе создание ХС40

Автор

Основная причина, по которой Volvo вынуждены отказаться от ХС40, — отсутствие подходящей платформы.

Компании Volvo уже довольно давно приписывают создание компактного кроссовера ХС40, однако в ближайшее время такая модель не пополнит ряды шведского автопроизводителя.

Не так давно шведы уже разработали новую платформу под названием (Scaleable Platform Architecture), которая будет использована для автомобилей уже в следующем году, и 1-м на нее пересядет большой кроссовер ХС90, уже заждавшийся обновления. Однако, эта платформа не подходит для создания компактных моделей автомобилей: самым маленьким авто, основанным на ней, станет следующее поколение S60.

Несмотря на это, внутри самой Volvo уверены, что такой кроссовер, как ХС40, отлично вписался бы в формат всего бренда и непременно хорошо продавался. В последнее время самые активно продаваемые автомобили марки — ХС90 и ХС60. В наше время, когда компании стремятся создать как можно больше компактных моделей, отсутствие в модельном ряду Volvo такого кроссовера, как ХС40 – это большое упущение со стороны компании. Особенно на фоне коммерческого успеха таких автомобилей, как Audi Q3 и Range Rover Evoque. Версии Cross Country представляют собой лишь немного модернизированные варианты для легкого бездорожья. На их фоне ХС40 смотрелся бы полноценным кроссовером.

В компании подтвердили, что платформа SPA может быть адаптирована как под традиционный механический полный привод, так и под подключаемую электроникой заднюю ось для гибридных версий машин. На этой архитектуре возможна установка лишь новейших 4-цилиндровых моторов Volvo, старых 5-цилиндровиков мы на ней не увидим.

Британское издание Autocar также сообщает, что Volvo и Geely, материнская компания шведского бренда, готовят к запуску совместный автомобильный бренд. Geely позиционируется как производитель бюджетных машин, в то время как Volvo уже давно завоевал себе премиум-нишу. Новый бренд бует рассчитан на средний ценовой сегмент, но пока что не ясно, будет ли он предлагать свою продукцию только в Китае или на других рынках тоже.