11 правил экономии топлива

Автор

Так уж повелось, что мировые катаклизмы в первую очередь поднимают цены на автомобильное топливо.

А страдаем мы, автовладельцы. Мысль о том, что придется отказаться от машины из-за цен на бензин, вызывает недоумение. Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прокатиться с ветерком, гудящим в салоне, - долейте в бак дополнительные 0,2-0,5 л топлива. Головное освещение и противотуманные фары заберут примерно 300 граммов, поэтому не включайте без нужды мощные потребители электроэнергии.  Нужно научиться обходиться малым: всеми силами и средствами экономить топливо. Поверьте: все необходимое для снижения расхода на треть у вас уже есть. Не верите?

[news id="796984"]

1. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег

Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем: декоративные спойлеры, "намордники" с ушками на капоте, и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники - даже боксы обтекаемой формы, не говоря уж о традиционных металлических фермах, пусть хоть пустых. Одним словом, все лишнее!

2. Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег

Отсюда мораль: включайте только по мере необходимости. Кондишн, например, обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.

3. Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска стоит денег

Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а соседи не отомстят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.

[news id="800740"]

4. Лихие кавалерийские старты стоят денег

Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности, старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на 4-ю уже при 50 км/ч.

5. Двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту

Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель - достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент (ххх Нм/ххх об/мин).

[news id="804451"]

6. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо

Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения "в полный газ", перед "красным" заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом - вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

7. Правильное давление в шинах экономит топливо

Регулярно проверяйте давление. Недостаточное - увеличивает сопротивление качению, отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.

[news id="803831"]

8. Работа двигателя на стоящей машине стоит денег

Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный "хвост", и стоять придется долго.

9. Отсутствие "экономичного" режима на "автомате" стоит денег

[news id="804498"]

Установите селектор в положение, соответствующее программе "Зима". Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная "экономичная" программа, то должна быть задействована именно она.

10. Современные высококачественные (как правило, синтетика или полусинтетика) энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач экономят топливо

11. Шины с низким сопротивлением качению - не дань моде, а экономия топлива.

[news id="806325"]