Укрзализныця планирует в этом году освоить 8,4 млрд грн кредита

Укрзализныця планирует в этом году освоить 8,4 млрд грн кредита

Укрзализныця работает над привлечением долгосрочных кредитных ресурсов государственных банков и международных финансовых организаций.

Укрзализныця работает над привлечением долгосрочных кредитных ресурсов государственных банков и международных финансовых организаций для выполнения программы капитальных инвестиций отрасли. Сводным финансовым планом железных дорог Украины на 2012 год предусмотрено освоение капитальных инвестиций за счет привлеченных кредитных средств на сумму 8,4 млрд грн.

Об этом сообщили в пресс-службе Укрзализныци.

В финансовом плане на текущий год привлеченные средства являются основным источником выполнения программы капитальных инвестиций, за счет которых должен осуществляться большой комплекс инфраструктурных проектов. В частности, таких как увеличение пропускной способности железных дорог (расширение металлических мостов на ст. Севастополь, строительство двухпутных вставок на направлении Гребенка-Полтава), строительство межрегионального центра технического обслуживания межрегиональных поездов на ст. Дарница, реконструкцию ремонтно-экипировочного депо Харьковской участка, на модернизацию пути и подвижного состава, дальнейшая электрификация, строительство Бескидского тоннеля т.д. Поэтому сотрудничество с банковскими учреждениями является чрезвычайно важным направлением для получения необходимого финансового ресурса.

Привлеченные средства являются одним из источников финансирования "Программы обновления локомотивного парка железных дорог Украины на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины (от 1 августа 2011 N 840). Старение локомотивного парка - это одна из самых острых проблем железных дорог. Большинство локомотивов украинских железных дорог построены по техническим требованиям еще 60-х годов прошлого века. Вследствие ежегодного недостаточного финансирования для обновления локомотивного парка железных дорог Украины темпы старения значительно превышают темпы приобретения новых современных образцов тягового подвижного состава, которые отвечают современным требованиям надежности, безопасности, охраны труда, требуют меньше затрат на энергоносители и эксплуатацию.

Так, согласно Программе обновления локомотивного парка железных дорог Украины только в 2012 году необходимо приобрести 66 локомотивов, на что требуется не менее 3 млрд грн, а в целом до 2016 года включительно - 509 локомотивов. Без привлечения финансовых ресурсов заменить тяговый подвижной состав в запланированных объемах дороги не смогут.

Для Укрзализныци финансовая дисциплина, своевременное и в полном объеме выполнение своих обязательств по расчетам с финансовыми учреждениями, банками, лизинговыми компаниями и другими инвесторами является безусловным приоритетом в работе. Так за 2012 года все очередные платежи по ранее заключенным с банковскими учреждениями кредитным соглашениям выплачены вовремя и в требуемой сумме.