Эксперты рассказали, какому бизнесу легче выжить в кризис

Эксперты рассказали, какому бизнесу легче выжить в кризис

В кризис легче выжить малому и среднему бизнесу, который, в основном, специализируется на обслуживании населения.

Об этом рассказал эксперт Совета предпринимателей при КМУ Андрей Заблоцкий.

"Дело в том, что даже в экономически сложные времена люди продолжают покупать медикаменты, стричься, ремонтировать обувь и одежду. Поэтому, как всегда, пользуются спросом услуги кофемашин, кейтеринга, швейных и обувных мастерских, аптек, парикмахерских", – поясняет главный эксперт Совета предпринимателей при КМУ Андрей Заблоцкий.

По его мнению, в "сложные времена" будет легче выжить "середнячкам" и малому бизнесу. Продолжит пользоваться спросом населения сфера услуг, считает специалист.

В свою очередь, эксперт Павел Мельник считает, что кризис является хорошим временем для реализации новых стартапов: "Главное условие – нужно найти новую нишу. Например, можно посмотреть, что производят в Китае и есть ли аналогичные компании в Украине. Порог входа в бизнес не должен быть высоким, максимум $30 тыс. Важно, чтобы это было что-то новое и дешевле, чем в среднем по рынку".

Отметим, в 2014 году объем прямых иностранных инвестиций в Украину по сравнению с 2013 годом снизился на 12,2 миллиарда долларов.