В Украине намерены построить первую дорогу из угольных отходов

В Украине намерены построить первую дорогу из угольных отходов

Компания ДТЭК намерена построить участок автомобильной дороги с использованием золошлаков – отходов угольных теплоэлектростанций во Львовской области.

ДТЭК планирует построить участок автомобильной дороги с использованием золошлаков – отходов угольных теплоэлектростанций (ТЭС) во Львовской области до конца 2018 года. Об этом рассказал региональный менеджер по корпоративной социальной ответственности ДТЭК Энерго Петр Курляк, передает ЦТС.

Протяженность дороги составит 1 км – она соединит несколько сельских населенных пунктов.

"Компания ДТЭК реализовывает пилотный проект по строительству участка дороги с применением золошлаковых материалов. Для выбора пилотного проекта изначально было несколько предложений и вокруг них было много споров. В итоге, утвердили участок дороги, который проходит через четыре села во Львовской области – Перекалки-Рогали-ж/д станция Добротвор-Матяши протяженностью 1 км", – сообщил Курляк.

Он также добавил, что на сегодняшний день компания ЗахидДорПроект уже закончила проектно-сметную документацию. В 2018 году планируется прохождение экспертизы и строительство пилотного участка дороги. Как заявила менеджер департамента экологической безопасности ДТЭК Энерго Татьяна Завгородняя, в Украине образуется порядка 7,5 млн золошлаковых отходов в год. Из них 6 млн т генерирует ДТЭК.

ДТЭК Нефтегаз добыл первый миллиард кубометров газа в Полтавской области

В Европейских странах процент утилизации золошлаковых отходов составляет порядка 92%, в США – 41%, Индии – 50%, Китае – 65%. Показатель, которого удалось достичь ДТЭК на одной из ТЭС – 43%. По ее словам, использование золошлаков значительно снижает себестоимость производства стройматериалов – не меньше чем на 15-20%, а стоимость работ по строительству дорог - в среднем на 30%.

В мировой практике золошлаковые отходы использовали при строительстве скоростной дороги Эйзенхауэр в Чикаго и Эресуннского моста между Данией и Швецией. Отметим, что в прошлом году министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявлял о планах министерства относительно строительства первых бетонных дорог в Днепропетровской, Николаевской и Одесской областях.