Стало известно, когда завершат строительство ж/д сообщения с Борисполем
- Автор
- Дата публикации
Скоростное железнодорожное сообщение с аэропортом "Борисполь" будет завершено к концу 2018г.
Правительство Украины намерено реализовать проект скоростного железнодорожного сообщения с международным аэропортом "Борисполь" (Киев) в декабре 2018 года, сообщил Премьер-министр Владимир Гройсман в соцсети Twitte в пятницу.
"Добраться до аэропорта или в Киев можно будет за 35 минут. Стоимость билета – 80-120 грн", – написал он.
Строительство железнодорожного сообщения между столицей и аэропортом должно начаться не позже 1 июня, уточнил премьер-министр.
Строительство железнодорожного сообщения между столицей и аэропортом должно начаться не позже 1 июня, уточнил премьер-министр.
Согласно проекту "Укрзализныци", который был поддержан Кабинетом министров, линию планируется проложить от вокзала "Киев-Пассажирский" через станцию "Выдубычи" к терминалу D аэропорта "Борисполь", сообщается на "Правительственном портале".
"Фактически достроить необходимо только 4 км пути", - уточняется в сообщении.
"Сейчас есть реальное техническое решение. Приступаем к его реализации. Все процедурные моменты нужно решить до 1 июня", – цитирует пресс-служба Кабмина В.Гройсмана.
Координировать проект будет вице-премьер-министр Владимир Кистион.
Как отмечается в сообщении, на линии планируется задействовать 11 поездов PESA 620м на 91 место, два поезда PESA 630м на 192 места, которые будут перевозить не менее 2,67 млн пассажиров в год.
[news_post id='3914165' name='' img='' align='left']
В свою очередь и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов на своей странице в Facebook отметил, что необходимый объем инвестиций в проект составляет 600-800 млн грн. В частности 450 млн грн на строительство путепровода; 100 млн грн на колею, платформы, реконструкцию контактной сети; 70 млн грн на строительство бокса депо и еще 100 млн грн на техническое восстановление рейковых автобусов.
На слайдах презентации, обнародованных Е.Кравцовым, указывается, что реализация проекта значительно разгрузит дорожную инфраструктуру, сократив загруженность дорог Киева на 1 тыс. автомобильных и 30 автобусных поездок в день.
Как сообщалось, в Украине существует нереализованный национальный проект "Воздушный экспресс" - железнодорожное пассажирское сообщение Киев - международный аэропорт "Борисполь", строительство других инфраструктурных объектов Киевского региона", который направлен на обеспечение развития транспортной инфраструктуры, усиление конкурентных позиций украинских авиаперевозчиков, рост инвестиционной и туристической привлекательности страны.
Для его реализации в 2011 году под госгарантии был заключен кредитный договор с Экспортно-импортным банком Китая на сумму $372,3 млн. Генеральным подрядчиком для выполнения работ по строительству "под ключ" была определена CCEC.
В 2014 году бывший тогда министром инфраструктуры Максим Бурбак заявил в интервью "Фокусу", что Украина уже выплачивает кредит по национальному проекту "Воздушный экспресс", при этом не известно, куда исчезло около $50 млн. Госинвестпроект тогда опроверг это заявление.
Между тем в декабре 2014 года и.о. замгендиректора аэропорта "Борисполь" по операционной деятельности Антон Борисюк выразил сомнение в востребованности первоначального проекта железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом "Борисполь", а в апреле того же года на то время министр инфраструктуры Андрей Пивоварский назвал этот проект "экономически необоснованным".
В июне 2015 года стало известно о готовности Украины и Китая обсудить возможность перенаправления кредитных средств, предусмотренных для "Воздушного экспресса", на другие проекты, а в марте 2016 года Миинфраструктуры получило согласие китайских партнеров на переформатирование проекта "Воздушный экспресс".
CCEC также является оператором с китайской стороны по заключенному в 2012 году 15-летнем контракту между Государственной продовольственно-зерновой корпорацией Украины (ГПЗКУ) и Экспортно-импортным банком Китая о предоставлении кредита $1,5 млрд на закупки зерна для их экспорта по торговым соглашениям с КНР. В начале сентября этого года CCEC пожаловалась на невыполнение ГПЗКУ своих обязательств по контракту.
Как ранее сообщалось, Кабинет Министров Украины на текущей неделе утвердил финансовый план "Укрзализныци" и одобрил планируемый выпуск облигаций на 2 млрд грн.