Членство Украины в ЕС приведет к гибели украинского машиностроения

Автор

Ассоциированное членство Украины в ЕС приведет к гибели украинского машиностроения.

Подписание Украиной соглашения об ассоциированном членстве с Евросоюзом губительно скажется на высокотехнологичных отраслях экономики страны, считает президент АО "Мотор Сич" (Запорожье), депутат Верховной Рады, Герой Украины Вячеслав Богуслаев.

"Не знаю, может быть, разговоры о возможном подписании соглашения с Евросоюзом об ассоциированном членстве - это какая-то политическая "игра в страшилки", но для наукоемких предприятий такое вхождение - это моментальная гибель", - сказал В. Богуслаев на авиасалоне "МАКС-2013" в Жуковском.

Он пояснил, что в Украине, как и в России, есть закон о техническом регулировании, который предусматривает внутренние государственные стандарты. "В Украине порядка 20 тыс. стандартов. А, по условиям соглашения, мы должны от них отказаться и перейти на европейский стандарт", - сказал В. Богуслаев.

В качестве примера того, к чему может привести такой переход, он привел ситуацию с использованием материалов в авиационном двигателестроении. В Украине, отметил он, используются материалы, поставляемые российскими научно-производственными центрами "ВИАМ" или "ВИЛС". При этом материалы соответствуют российским и украинским госстандартам на жаропрочные материалы.

"Наш рабочий материал - это Д26 или Д132. Они отличаются от таких же материалов, используемых в Европе, одной сотой процента содержания тантала или одной десятой процента рения - редкоземельных материалов, придающих жаропрочность стали. Теперь, когда мы доходим до технического регулирования и подаем заявку на получение сертификата для двигателя по европейским нормам, нам говорят: ваш двигатель сделан из материала, который не соответствует европейским нормам. Все, конец!" - сказал В. Богуслаев.

"Мы со времен Демидова создавали металлургию, мы создали институты, научные центры - все это "коту под хвост" после вступления в Евросоюз", -  возмутился депутат.

По его словам, Украине предлагается отказаться от метрической системы и перейти на дюймы, фунты и футы. "Это уму непостижимо", - считает президент АО "Мотор Сич".

Он отметил, что Евросоюз признает закон о техническом регулировании 9 стран, в том числе США, Китая, Новой Зеландии, Австралии. Законы технического регулирования России и Украины Евросоюз не признает. "За это надо еще бороться", - уверен В. Богуслаев.

Он отметил, что, как депутат Верховной Рады, избранный по мажоритарному принципу, не имеет морального и политического права призывать своих избирателей в Евросоюз.

"Я не могу теперь, как депутат, избранный в своем округе, где проживает 250 тыс. человек, из них 170 тыс. голосующих, говорить им: идите в Евросоюз, где сегодня 27-30% безработных", - сказал Богуслаев.

При этом он критически отозвался о некоторых действиях российских авиационных чиновников, радующихся заказам на ремонт западных двигателей.

"Вчера я прочитал, как один чиновник от промышленности радуется: "Мы счастливы, что будем ремонтировать в России французские двигатели". Так вот, со вступлением в ассоциированное членство украинские заводы все будут ремонтными предприятиями. И это в лучшем случае. Судьба прибалтийских республик, Болгарии, Румынии говорит об этом. Поэтому я категорически против подписания Украиной Соглашения об ассоциированном членстве с Евросоюзом".