Абромавичус назвал "болевые точки" для украинского бизнеса

Министр экономики Айварас Абромавичус насчитал в Украине 171 “болевую точку” для бизнеса.

Речь идет об административных и регуляторных нормах, которые мешают системе эффективно работать, привлекать инвестиции и зарабатывать деньги. Почти каждую четвертую из них уже отменили, отчитывается министр.

Как отмечается, дерегуляция, стимулирование торговли, уменьшение регуляторных препятствий – именно такими шагами Министерство экономического развития и торговли планирует привлечь инвестиции в Украину.

В частности, из США приглашают эксперта, под руководством которого начнет работать “регуляторная гильотина”. В то же время, ряд важных макроэкономических показателей Украины продолжают снижаться.

Накануне премьер-министр Украины Арсений Яценюк хорошо отзывался о работе Минэкономики и предполагал, что в 2015 году Украина улучшит свои показатели в международном рейтинге Doing Business.

В ближайшее время, сообщил Абромавичус, ведомство сосредоточится на нескольких последовательных шагах. Ключевой является дерегуляция, поэтому необходимо убрать остальные лишние регуляторы.

Согласно исследованию Европейской бизнес ассоциации, чаще всего предприниматели называют главными барьерами для экономики налоговое давление, введение дополнительных импортных пошлин и нечеткую стратегию правительства по внедрению реформ в целом.

В Минэкономики надеются, что ликвидации лишних механизмов и инстанций контроля уменьшит коррупцию и заработает как “регуляторная гильотина”.

Речь идет о системной модели для ревизии препятствий для пути бизнеса, которую разработал американский экономист Скотт Джейкобс.

Абромавичус уже анонсировал, что этот эксперт будет консультировать Украину для быстрой ревизии государственной системы. В дальнейшем, добавляет Абромавичус, нужно будет позаботиться, чтобы ненужные и вредные регуляторы больше не могли легально возникать в государстве.

“Украина имеет около 14 000 регуляторных актов. И если мы реализуем “регуляторную гильотину”, то сформируем комитет для проверки каждого акта. Соответствует ли он практике свободного рынка, стандартам Евросоюза и не содержит коррупционной составляющей”, – пояснил Абромавичус.