Apple покупает Beats за $3 млрд

Автор

Apple Inc. хочет восстановить свое положение в музыкальном бизнесе, пошатнувшееся под давлением потока стартапов.

В среду технологический гигант сообщил о покупке Beats Electronics LLC за 3 млрд долларов для поддержки музыкального бизнеса, потерявшего часть притягательности, после того как провайдеры потокового вещания посягнули на доминирующее положение сервиса iTunes от Apple в сегменте загрузки музыки.

Покупая Beats, технологический гигант получает сервис потокового воспроизведения музыки, бизнес дорогостоящих наушников и связи в музыкальной индустрии. Сооснователи Beats - рэпер Dr. Dre и музыкальный магнат Джимми Айовин - присоединятся к команде Apple.

Сделка вернет Apple "привлекательность", объединив понимание Айовином "культуры молодежи" с "кредитными картами миллионов молодых пользователей продукции Apple", отметил генеральный директор Sony Music Entertainment Даг Моррис, который, как бывший гендиректор Universal Music, был начальником Айовина, когда тот развивал свой побочный бизнес - Beats Electronics. "Apple начинала терять свою хватку", - добавил Моррис.

Apple не ответила на запрос о комментариях.

Apple продолжит использовать бренд Beats, что весьма необычно для компании, почти всегда придерживавшейся собственного бренда. Apple стала одной из крупнейших в мире технологических корпораций, создав новые, огромные категории потребительской электроники благодаря iPhone и iPad. Но после смерти своего основателя Стива Джобса в 2011 году компания не выпускала принципиально новых продуктов.

В то же время Apple потеряла часть позиций в музыкальном бизнесе, поскольку слушатели все чаще пользуются потоковыми сервисами вроде Spotify и Pandora Media Inc. Эти сервисы не просят плату за песни, которые после покупки навсегда перейдут в распоряжение слушателя, а позволяют слушать музыку из огромной библиотеки в обмен на абонентскую плату или периодический просмотр рекламы, как в случае Pandora.

В прошлом году продажи отдельных треков в США упали на 6% до 1,3 млрд загрузок, а загрузки альбомов остались на прежнем уровне в 118 млн штук. Аудитория бесплатного сервиса Pandora, существующего за счет рекламы, насчитывает свыше 70 млн активных пользователей, а число платных подписчиков по состоянию на март составляло 3,3 млн человек. У сервиса Spotify, вышедшего на рынок США в 2011 году, сейчас 10 млн платных подписчиков по всему миру.

Apple запустила собственный бесплатный сервис потокового воспроизведения музыки iTunes Radio в сентябре прошлого года. Сейчас в США сервисом пользуются 40 млн человек, но ему еще предстоит найти свою конкурентную нишу. Beats запустила свой потоковый музыкальный сервис стоимостью 9,99 доллара в месяц в январе, на текущий момент им пользуются 250 000 человек, сообщила Apple.

Генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что приобретение поможет компании наладить связь между Кремниевой долиной и Голливудом.

"Мы думаем, что у этих парней выдающийся талант, - отозвался Кук о Айовине и Dr. Dre, чье настоящее имя Андре Янг. - Нам нравится созданный ими сервис подписки, мы считаем, что это первый сервис подписки, где все сделано правильно".

Как заявил в среду Айовин, Кук сообщил ему о намерении Apple купить Beats во время встречи в штаб-квартире Apple в Купертино, штат Калифорния, два месяца назад. Хотя Айовин тесно сотрудничал с Apple по вопросам музыкальной стратегии в течение 11 лет, он признался, что не поверил.

"Я продолжал продажи, будто он ничего не говорил", - вспоминает Айовин.

Apple сообщила, что заплатит 2,6 млрд долларов наличными и 400 млн долларов акциями за Beats Music, подписочный сервис потоковой музыки, и Beats Electronics, производителя дорогих наушников, микрофонов и аудиоаппаратуры. Акции призваны стимулировать Айовина и Dr. Dre остаться в Apple. По словам информированного источника, Carlyle Group LP, вложившая в Beats около 500 млн долларов в конце октября, должна получить вдвое больше этой суммы.

Ожидается, что сделка, подлежащая одобрению регуляторов, будет закрыта в 4-м финквартале Apple, который завершится в сентябре, указала компания. По словам Кука, влияние сделки на прибыль Apple будет отражаться со следующего финансового года, начиная с октября.

В среду после завершения регулярных торгов акции Apple подорожали на 24 цента до 624,25 доллара. С начала года акции прибавили более 11%, а ранее в среду обновили максимум за 52 недели.

Айовин заявил, что покинет пост председателя Interscope Records, входящей в группу Vivendi SA, и полностью посвятит себя работе в Apple. В то же время Dr. Dre сообщил, что продолжит продюсирование музыки, но будет делать для Apple "все, что потребуется".

С помощью этой сделки с Beats Кук пытается оставить собственный след в Apple, которая все еще преимущественно пользуется наследием Джобса. Однако Beats толкает Apple в неизведанную сторону. Технологический гигант не только примет в свою команду двух знаменитостей, но и получит независимый бренд, причем до сих пор культура Apple строилась практически на единственном эксклюзивном бренде - ее собственном.

Покупка Beats стала крупнейшей сделкой за всю историю Apple, значительно превзойдя по стоимости приобретение NeXT Software Inc. за 400 млн долларов в 1997 году. Та сделка вернула в компанию Джобса, что положило начало взлету Apple.

Сейчас Apple рассчитывает, что Айовин, давний друг Джобса, поможет установить партнерские отношения с представителями музыкальной индустрии и другими создателями контента, отмечают осведомленные источники. Репутация и связи Айовина в музыкальной сфере могут пригодиться Apple в поиске контента.

Айовин начинал карьеру музыкальным продюсером, работая с Брюсом Спрингстином, U2, Патти Смит и другими исполнителями, но стал известен своим находчивым и изобретательным подходом к маркетингу. Когда продажи музыки стали страдать от онлайн-пиратства, Айовин призвал руководство Interscope воспринимать себя как "бренд-менеджеров" со спектром различных продуктов помимо музыки, включая одежду, электронику и даже напитки. Самым удачным примером такой стратегии стали наушники Beats By Dr. Dre.

Помимо музыки Apple несколько лет работала над устройством, которое обеспечивает пользователям доступ к прямым потоковым трансляциям, а также ТВ-программам и цифровому видео-контенту по запросу. Весь контент хранится в облаке, а такое устройство фактически заменяет собой традиционную ТВ-приставку. Однако Apple не удалось договориться с медиакомпаниями и провайдерами услуг кабельного телевидения, чтобы претворить проект в жизнь. По словам осведомленного источника, компания надеется на помощь Айовина.

"Приход Айовина в Apple не повредит. Но он не изменит способность или неспособность компании отделить HBO от типичного пакета услуг платного телевидения", - считает Бенедикт Эванс, партнер венчурной фирмы Andreessen Horowitz. По словам Эванса, несмотря на важность связей, "сделки заключаются на основе экономической модели и чековой книжки".

По данным исследовательской компании IHS, доля Apple в онлайн-продажах и аренде фильмов и ТВ-шоу за 1-й квартал текущего года упала примерно до 55% с практически 75% в 2007 году. Ее доля может понизиться еще больше из-за растущей конкуренции со стороны таких компаний, как Amazon.com Inc. и Comcast Corp., которая недавно запустила собственный сервис для скачивания фильмов.

Как и в случае с музыкой, Apple недостает такого сервиса подписки на фильмы, который сделал главной силой Голливуда Netflix Inc. Телевизионная стратегия Apple во многом все также ограничена предложением загрузки старых сериалов через iTunes Store и ТВ-приставку Apple TV.

[news id="1302485" name="Будущая первая леди Украины Марина Порошенко (Фото)"]

[news id="1300112" name="" img="https://telegraf.com.ua/files/2014/05/pla.gif"]

[news id="1120396" name=""]