35 шагов для успеха в карьере
- Автор
- Дата публикации
История знает немало случаев, когда успеха в предпринимательстве и в работе удавалось достичь далеко не в ранней юности.
Ян Кум основал WhatsApp в 35 лет, столько же было Джимми Уэйлсу, когда начиналась «Википедия». Основателям Zynga и Intel было за 40. Но это не значит, что не нужно с самого заморачиваться по поводу привычек, которые помогут в построении карьеры или своего бизнеса. Mashable предлагает подумать над тем, что из списка ниже вы уже успели сделать, передает ain.ua.
1. Отшлифовать «питч для лифта»Конечно, содержание «презентации для лифта» будет меняться время от времени, но вас никогда не должен заставать врасплох вопрос «А чем вы занимаетесь?». Посвятите какое-то время тому, чтобы определить, что именно вы хотите рассказать о себе, когда вас спрашивают о карьере.
Иными словами, понимать, в чем вас сложно превзойти. Серийный предприниматель Тина Эйзенберг говорит, что среди самых успешных ее знакомых каждый может ответить на этот вопрос. К примеру, Джон Маэда, который возглавляет MIT Media Lab и род-айлендскую школу дизайна, назвал своей сильной стороной «любопытство». Такими характеристиками могут быть «упорство», «энтузиазм» и многие другие черты, которые помогают хорошо делать свою работу.
3. Знать свои слабостиЕсть и другой край спектра: нужно понимать, что вам не удается: не для того, чтобы вы чувствовали себя неуверенно или неловко, но чтобы понимать, для чего придется нанимать сотрудников и какие задачи придется делегировать.
4. Научиться делегироватьНикто не способен выполнять все задачи безупречно. В особенности это понимаешь, карабкаясь вверх по карьерной лестнице. Нужно научиться различать между теми вещами, на которые стоит тратить время и теми, которые лучше поручить другим. Быть способным эффективно и без усилий делегировать некоторые функции сотрудникам, партнерам по бизнесу, стажерам и т.д.
5. Определить для себя перечень того, на что вы никогда не пойдете в работеВо время построения карьеры вы будете сталкиваться со множеством вариантов и возможностей. И не стоит тратить энергию, соглашаясь делать то, чего вы делать не намеревались или не хотели. Будьте честны с собой: определите, что вам нужно от карьеры и составьте список того, на что вы никогда не согласитесь. Он пригодится в том случае, когда нужно будет принимать решение о новой работе.
6. Делать то, чем вы по-настоящему гордитесьНеважно, намереваетесь ли вы оставить след в истории или просто работаете за деньги, выстраивайте карьеру так, чтобы за все пункты в резюме вас пробирала гордость.
7. Извлекать уроки из неудачВсе в той или иной степени сталкивались с неприятной ситуацией «фейла». Важно сделать выводы для себя из грубой рабочей ошибки и использовать эти знания в дальнейшем.
8. Выходить за собственные рамкиПример: вы можете вести встречу с 30 участниками, а справитесь ли с конференцией на 100 человек, которую нужно организовать в другой стране? Этот вызов может помочь расширить ваши организаторские таланты. Это именно то, с чем время от времени нужно экспериментировать, чтобы узнать, на что вы способны.
9. Хотя бы раз сделать то, что вас реально пугаетЭто — продолжение предыдущего пункта. Речь о выходе из зоны комфорта, что бы это ни было: публичное выступление на конференции, поход к начальству за хорошим повышением… Нужно испробовать это хотя бы раз, хотя бы в самом начале карьеры.
10. Научиться спокойно принимать фидбекХилари Клинтон как-то сказала: «Важно принимать критику серьезно, но не персонально». Нужно понимать: единственный способ учиться — это узнать, где именно вы «недотягиваете» как профессионал. С другой стороны, если принимать каждое жесткое высказывание близко к сердцу, скоро от вашей самооценки останутся одни лохмотья. Так что послушайтесь Хиллари и воспринимайте критику как профессионал.
11. Научиться спокойно давать отзывы работе другихНужно не только принимать фидбек как профессионал но и уметь давать фидбек, особенно по тем вопросам, которые для вас важны, будь это поведение шефа или опоздания на встречу.
12. Уметь говорить «нет»Три несчастных звука, но кажется, что для многих из нас это — одно из самых труднопроизносимых слов. Но для карьеры (и психического здоровья) нереально важно уметь вовремя отказывать и настаивать на своем.
13. Выстроить широкую сеть людей, которым вы можете доверятьНетворкинг не стоит недооценивать. Ваш нетворк — это, наверное, самый ценный для карьеры актив. Выстраивание правильных рабочих отношений требует времени и внимания, но оно того стоит.
14. Завести знакомых, которые смогут давать дельные советы по карьереМы не говорим здесь о менторах, но иметь нескольких знакомых, компетентных в вашей сфере, которые смогут помочь советом в очень различных ситуациях (начиная от ужасного босса и заканчивая разворотом карьеры на 180 градусов) — очень ценное качество.
15. Отшлифовать свою «виртуальную личность»Даже сейчас многие забывают о том, насколько важны в карьере социальные сети, а также та информация, которую о вас выкатит Google. Как минимум, поменяйте настройки доступа для каких-нибудь старых сомнительных фото. Вычистите Facebook или Twitter-посты, которые могут выставить вас в неприглядном свете. Проверьте, что покажет Google, если ввести в строку поиска ваше имя.
16. Поработать над профилем в LinkedInПрофиль в LinkedIn — наверное, первое, что проверит ваш возможный клиент, будущий сотрудник или вендор. Убедитесь, что в этой социальной сети ваш профиль рассказывает именно ту историю, которая полезна вам на данный момент.
17. Завести портфолио своих лучших работКонечно, этот совет подойдет не всем, но для маркетологов, журналистов, менеджеров, дизайнеров — это хорошая возможность показать, чего вы стоите. Желательно, чтобы это портфолио было доступно в онлайне.
18. Уметь продавать (себя или что-то еще)Даже в том случае, если вы никогда не собирались делать карьеру в «холодных звонках». Правда в том, что когда вы представляете свою идею шефу или же пишете сопроводительное письмо к резюме, объясняя, почему именно вы подходите идеально — вы пытаетесь что-то продать.
19. Уметь вести переговорыВ большинстве случаев — это единственный путь добиться того, чего вы хотите и заслуживаете. Если вам никогда не приходилось делать этого раньше, начните с малого (например, попросите у босса оплатить себе участие в конференции или в вебинаре).
20. Уметь отстаивать свое мнениеОсобенно важно в разговоре с вышестоящими людьми.
21. Уметь правильно писать письмаУбедитесь в том, что все ваши профессиональные сообщения составлены на должном уровне.
22. Отработать рукопожатиеЭтот пункт кажется маловажным, но это, наверное, самый быстрый способ составить (или испортить) первое впечатление. Факт: один из участников рейтинга Топ-500 CEO по версии Fortune как-то сказал, что ему нужно было выбирать между двумя кандидатами одинакового профессионального уровня. И он отдал место тому, кто лучше пожал руку.
23. Найти систему планирования, которая вас устроитНеважно, будет ли это мобильное приложение для смартфона или планшета, или же блокнот с гелевой ручкой, попробуйте привыкнуть к тому, чтобы составлять to-do-списки. Это поможет справляться с работой наиболее эффективным способом.
24. Знать свои «циклы продуктивности»Нет ничего хуже, чем работать не в полную силу. Кому-то хорошо работается с раннего утра, кому-то — поздней ночью, когда ничто не отвлекает от задания. Заставлять себя работать, когад энергия на нуле — не лучший выход.
25. Определить для себя оптимальный график снаи придерживаться его. Возможно, вы сталкивались с этим еще в вузе, когда сдавали сессию: высыпаться — важно для продуктивной работы. Не мене важно — иметь четкий график сна и придерживаться его.
26. Уметь справляться со стрессомС проблемами подобного рода лучше расправляться в зародыше. Но если дело зашло далеко, лучше пообщаться с профессионалом, который сможет разработать для вас стратегии борьбы со стрессом.
27. Прекратить все время извинятьсяВам, возможно, кажется, что вы поступаете вежливо и строите себе хорошую репутацию, но чрезмерные извинения, особенно — за маловажные вещи или за то, что от вас не зависит — со временем приведут к сомнениям в вашей компетентности. Старайтесь извиняться, когда действительно есть за что, а не когда ваш коллега просит вернуться к предыдущему слайду в презентации.
28. Преодолеть синдром «самозванца»Когда вы только начинаете работу в новой для вас отрасли или же поднялись по карьерной лестнице почти сразу после окончания вуза, сложно избавиться от ощущения, что вы вводите окружение в заблуждение относительно своих профессиональных качеств. Лучше как можно больше учиться и как можно раньше избавиться от этого синдрома.
29. Иметь план на случай форс-мажораПредставьте, что вас завтра уволят . Что вы будете делать? Если единственный ответ: «Паниковать», то как раз пришло время для плана на случай непредвиденной ситуации. О кризисе, падении прибыли компании думать неприятно, но если это случилось, лучше иметь план, составленный заранее.
30. Заниматься своим проектомНикогда не помешает попробовать свои силы в чем-то, о чем вы давно думали, но не решались. В лучшем случае вы найдете новые карьерные возможности и источники дохода, в худшем — как-то разнообразите рабочий опыт.
31. Инвестировать в пенсиюВ текущих реалиях Украины советы американским предпринимателям вряд ли пригодятся. Но иметь план для обеспеченной старости в любом случае не помешает.
32. Инвестировать в саморазвитиеЧтобы оставаться в топ-лиге своей профессии, нужно постоянно развивать свои навыки. И для этого не обязательно идти за вторым образованием или на курсы.
33. Инвестировать в мир вокруг себяЭто может быть как участие в благотворительности, так и добровольная помощь менее опытному коллеге.
34. Точно знать, чего вы хотите от жизниЕсли вы хотите иметь приемлемую работу до 35, можно начать с того, что определить для себя те области, которыми вы точно не хотите заниматься, а также те рабочие условия, которые точно вас не устроят (к примеру, босс-диктатор). Понять, чего вам не хочется — как правило легче, чем понять свои желания.
35. Двигаться в сторону желаемой работыЕсли вы уже определились с карьерными пожеланиями, не стоит тратить ни дня: на выстраивание карьеры уходит много сил и времени и лучше начать прямо сейчас.