Антимонопольный комитет рекомендовал "Киевстару" удешевить звонки

Автор
Антимонопольный комитет рекомендовал "Киевстару" удешевить звонки

"Киевстар" выполнит рекомендации АМКУ по удешевлению звонков абонентам фиксированной связи.

Ведущий украинский оператор мобильной связи "Киевстар" будет выполнять рекомендации Антимонопольного комитета Украины о снижении тарифов компании для абонентов фиксированной связи, сообщил президент компании Петр Чернышев агентству "Интерфакс-Украина".

"Я думаю, что оригиналы документов мы еще не получили, но это не принципиально. Мы знаем, что такие рекомендации были даны, и мы, как законопослушная компания, будем их выполнять", - сказал он.

Ранее комитет сообщил, что доля компании "Киевстар" на рынке услуг по осуществлению абонентами своей сети исходящих звонков на номера абонентов фиксированной связи Украины превышает 35% и компания не смогла доказать, что испытывает на этом рынке значительную конкуренцию.

АМКУ также отметил, что тарифы на соответствующую услугу у других компаний-операторов значительно ниже, чем тарифы "Киевстара" в 1,5-1,75 грн за минуту. В частности, тарифы ООО "Лайфселл" составляют до 0,60 грн/мин с учетом НДС и сбора в Пенсионный фонд, а тариф ПрАО "МТС Украина" – 0,50 грн с НДС и сбором в Пенсионный фонд.

"Киевстар" – украинский оператор телекоммуникаций, предоставляет услуги связи и передачи данных на основе широкого спектра мобильных и фиксированных технологий, в том числе 3G. Услугами оператора пользуются 25,3 млн абонентов мобильной связи и около 814 тыс. клиентов фиксированного интернета.

"Киевстар" в январе-марте 2016 года увеличил показатель EBITDA на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – до 1,83 млрд грн, а его чистый операционный доход оператора вырос на 12% - почти до 3,5 млрд грн.

Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), с 1 октября снизила ставку интерконнекта между сетями с 0,36 грн/минута до 0,23 грн/минута и анонсировала дальнейшее снижение этой ставки. "Киевстар" подверг критике это решение регулятора, тогда как крупнейшей оператор фиксированной связи "Укртелеком" поддержал, в свою очередь заявляя о завышенных ставках "Киевстара" на звонки абонентам фиксированной связи.