Проведен тендер на поставку Киеву больших троллейбусов

Автор

Корпорация "Богдан" выиграла тендер на поставку Киеву 40 больших троллейбусов.

Автосборочный завод №1 (Луцк) автомобильной компании "Богдан Моторс" выиграл тендер на поставку Киеву до конца текущего года 40 ед. полностью низкопольных троллейбусов большой вместимости. Согласно результату аукциона на портале Prozorro, его ценовое предложение стало лучшим по результатам трех раундов аукциона.

В аукционе также участвовало ООО "Укрпастех" (Киев), предложившее троллейбусы "Электрон" Т19101 львовского СП "Электронтранс". Первоначальная цена предложения завода корпорации "Богдан" составляла 202,34 млн грн, "Укрпастех" – 202,38 млн грн (ожидаемая стоимость закупки – 202,39 млн грн). За три раунда цены не были снижены.

Как сообщалось, торги по закупке еще 60 троллейбусов-"гармошек" в рамках объявленного "Киевпастрансом" тендера не состоялись, поскольку к аукциону был допущен только завод корпорации "Богдан", а заявки ООО "Укрпастех" и НПП "СТГ Инженеринг" (троллейбусы ЛАЗ) были отклонены, как несоответствующие техническим условиям тендера. Как отметил агентству "Интерфакс-Украина" пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля, установленный заказчиком при объявлении тендера на 100 автобусов и 100 троллейбусов срок поставки (до конца года) практически невыполним ни для одного из поставщиков.

"Тендер объявили только в июле, договор – хорошо, если будет подписан в сентябре. Затем необходимо поступление предоплаты для закупки комплектующих, которые могут поступить ориентировочно в ноябре, да и цикл изготовления такой сложной техники не один месяц. Но "Киевпастранс", к тому же, предусмотрел очень жесткие санкции за нарушение сроков поставки", - отметил он.

Пресс-секретарь корпорации добавил, что в этих условиях говорить о "сливе" МАЗу тендера на поставку 100 автобусов, как минимум, некорректно.

"По моей оценке, МАЗ может уложиться в срок и поставить к концу года 100 автобусов только в том случае, если у него уже есть готовые корпуса под этот тендер", - добавил он.

С.Красуля также отметил, что этот тендер показателен тем, что это болезнь бюджетных закупок не только Киевом, но и Украиной в целом, когда крупные тендеры объявляются под конец года с жесткими сроками поставки и всего 30%-ной предоплатой в условиях нестабильности на валютном рынке.

"Поэтому вопрос, скорее, не к нам как производителям, а к организаторам тендера. Объявите тендер в январе со сроком поставки в декабре, и "Богдан, имея мощности 6 тыс. ед. в год, произведет не по 100 автобусов и троллейбусов, а минимум по 1 тыс.", - подчеркнул он.

Как сообщалось, в среду по итогам аукциона ООО "МАЗтранссервис" выиграл у корпорации "Богдан" тендер на поставку 100 автобусов МАЗ большой и особо большой вместимости, общая их стоимость - 474 млн грн. В то же время НПП "СТГ Инженеринг" (входит в холдинг ЛАЗ) после объявления этого тендера заявляла, что он изначально "прописан" под автобусы МАЗ.