За нехватку подвижного состава "Укрзализныцю" резко критикуют

Автор
За нехватку подвижного состава "Укрзализныцю" резко критикуют

Отраслевые ассоциации промышленников и аграриев резко критикуют "Укрзализныцю" за нехватку подвижного состава.

Крупные отраслевые ассоциации и объединения промышленных и аграрных предприятий выступили с резкой критикой в адрес ПАО "Укрзализныця" из-за критической ситуации с грузовыми перевозками вследствие катастрофической нехватки вагонов, тепловозов и дизельного топлива, что вынуждает предприятия снижать производство и ведет к срыву контрактов и недополучению валютной выручки.

 О критической ситуации с обеспечением перевозок ж/д транспортом заявили председатель Федерации металлургов Украины Сергей Биленький, президент объединения предприятий "Укрметалургпром" Александр Каленков, президент "Украинской зерновой ассоциации" Владимир Клименко, президент "Союза химиков Украины" Алексей Голубов, исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов и другой электрометаллургической продукции "УкрФА" Сергей Кудрявцев и исполнительный директор Ассоциации производителей цемента Украины "Укрцемент" Роман Скильский.

 Главы ассоциаций и объединений направили 5 октября письмо в адрес премьер-министра Владимира Гройсмана, копии - главам профильного парламентского комитета по промполитике, по вопросам транспорта, а также министру инфраструктуры и предправления "Укрзализныци" с призывом безотлагательно нормализовать ситуацию с перевозками.

 В обращении промышленники и аграрии указывают на постоянный дефицит подвижного состава. Как следствие, снижаются объемы производства и экспортная выручка, срываются контракты с потребителями, значительно ухудшаются финрезультаты деятельности предприятий, рабочие недополучают зарплату, растет социальное напряжение в трудовых коллективах.

 "Текущая ситуация, которая сложилась в ПАО "Укрзализныця", ставит под угрозу дальнейшую работу всех без исключения грузовладельцев, которые не имеют экономически обоснованной альтернативы железнодорожным перевозкам. На наш взгляд, данная критическая ситуация существует в первую очередь из-за искусственно созданных проблем в "Укрзализнице", - констатируется в письме.

 При этом его авторы указывают на проблему длительного простоя вагонов: на сегодня в сети железных дорог Украины остановлено движение около 11 тыс. полувагонов. Также сказывается дефицит тепловозов, электровозов, запчастей и дизтоплива.

 Эти проблемы дополняются значительным дефицитом полувагонов - на данный момент их нехватка составляет около 5 тыс. единиц, а с учетом эксплуатации операторами 8 тыс. российских полувагонов дефицит составляет 13 тыс. единиц. Несмотря на постоянные значительные повышения ж/д тарифов, средний возраст тепловозов в Украине - 33 года, средний возраст электровозов - 42 года, поэтому им требуется постоянный ремонт, однако этого не происходит. В результате на Львовской и Одесской желдороге из 283 тепловозов в работе 85, из 393 электровозов в работе 186.

 Дефицит дизтоплива – системная проблема в "Укрзализныце": несмотря на то, что 31 августа ПАО подписало меморандум с нефтетрейдерами по режиму поставок дизтоплива, ситуация только ухудшилась.

 "Проблема близка к транспортному коллапсу и угрожает экономической безопасности государства в целом. Так, с конца августа 2016 года общий объем снижения перевозок грузов ГМК составил около 10%, что тянет за собой снижение объемов производства стали минимум на 200 тыс. тонн ежемесячно, или "минус $70 млн валютных поступлений в страну в месяц", - подчеркивается в заявлении.

 Аналогичные сложности с перевозкой минудобрений, цемента, в частности, невыполнение "Укрзализныцей" планов перевозок сырья и цемента повлекло остановку двух заводов "Дикергофф Цемент Украина".

 Для исправления ситуации промышленники просят премьер-министра разработать и принять механизм равноправного доступа к пользованию вагонами "Укрзализныци", в частности, внедрить практику справедливого и прозрачного ежемесячного распределения полувагонов между грузоотправителями. Рассмотреть возможность использования подвижного состава других ж/д операторов.

 Предлагается провести переговоры с Управлением ж/д транспорта Беларуси о возможности использования в Украине до 3 тыс. полувагонов белорусских владельцев вагонов.

 Контролировать использование спецвагонов (хопперы-цементовозы, зерновозы) исключительно по прямому назначению.

 Разработать меры жесткого контроля нормативов по срокам доставки грузов и ответственности "Укрзализныци" за нарушения этих нормативов.

 С целью стабилизации ситуации со снабжением импортного коксующегося угля для нужд КХЗ и метпредприятий, а также обеспечения своевременной отгрузки продукции предлагается с 15 октября 2016г. для перевозок в импортно-экспортном направлении повысить допустимую статическую нагрузку колесной пары вагона на рельсы до 25 тонн/ось.

 Разработать и внедрить механизм равного доступа к пользованию вагоноремонтными и локомотиворемонтними мощностями "Укрзализныци" вагонов и локомотивов, которые находятся как в государственной, так и в частной собственности.

 С целью обеспечения бесперебойных ж/д перевозок в срок до 1 ноября текущего года сформировать оперативный 45-суточный запас дизтоплива для локомотивов, который поддерживать постоянно. Разработать механизм привлечения, в случае необходимости, дизтоплива у негосударственных структур с последующим его возвратом не позднее 30 суток.

 Внедрить практику ежеквартального публичного обсуждения выполнения финплана и инвестпрограм "Укрзализныци" с привлечением крупных грузовладельцев и соответствующих отраслевых объединений предприятий.