"Богдан" привлечет более 30 компаний для выпуска JAC

Автор
"Богдан" привлечет более 30 компаний для выпуска JAC

"Богдан" привлечет более 30 отечественных поставщиков комплектующих для выпуска JAC в Черкассах.

Корпорация "Богдан", один из ведущих украинских операторов автотранспортного рынка Украины, намерена привлечь более 30 украинских компаний-производителей комплектующих для производства на заводе в Черкассах легковых автомобилей JAC, выпуск пилотной партии которых корпорация начала в конце августа.

"Корпорация уже провела переговоры с поставщиками комплектующих из Украины, подписав соглашения, и на завершающем этапе находятся переговоры с потенциальными поставщиками из Российской Федерации и Беларуси", - отмечается в пресс-релизе корпорации во вторник.

Согласно сообщению, в поставках комплектующих будут задействованы более 30 отечественных компаний.

Как уточнил агентству "Интерфакс-Украина" пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, в частности, шины будет поставлять ЧАО "Росава" (Белая Церковь, Киевская обл.), сиденья – "ВЕЕМ-Металлавтопром" (Львов), жгуты - "МСС" (Днепродзержинск, Днепропетровская обл.), материал для обивки потолка салона и коврики будут поставляться из Днепропетровска.

По словам С. Красули, согласно достигнутым договоренностям, кондиционеры будет поставлять компания "Август", стартеры – "Прамо Искра" (обе – РФ), из России также будут поставляться бампера.

Кроме того, в настоящее время корпорация определяется с поставщиком колесных дисков – это может быть Кременчугский колесный завод или российская компания "КиК" (Красноярск), добавил С. Красуля.

"По основным позициям мы уже имеем договоренности, и, исходя из подписанных контрактов уже сегодня можно говорить, что на 1-м этапе локализация полномасштабного производства автомобилей JAC (сварка-окраска-сборка) превысит 30%, а к началу серийного выпуска в ноябре текущего года она может составить еще больше. К концу же текущего года локализация превысит 51%", - сказал пресс-секретарь корпорации.

По его словам, в настоящее время на предприятии, в частности, идет отладка технологической цепочки, проверка комплектности кузовов и другие подготовительные работы.

"Выход на рынки стран СНГ, прежде всего России, с изготовленной в Украине продукцией является стратегической задачей. Поэтому именно с запуском автомобилей JAC в серию мы максимально локализируем производство. Таким образом, корпорация не только загружает собственное производство, но и предоставляет заказ смежным предприятиям", - цитируется в сообщении президент корпорации Олег Свинарчук.

Он в очередной раз подчеркнул, что 1 рабочее место на автосборочном заводе - это дополнительные 8-10 рабочих мест в смежных отраслях.

Как сообщалось, в конце августа корпорация "Богдан" начала производство пилотной партии легковых автомобилей JAC, первым с конвейера сойдет седан С-класса J5, а в ноябре "Богдан" начнет выпуск еще одной модели - компактного кроссовера S5.

Дизайн автомобилей JAC разрабатывался итальянским дизайнерским бюро Pininfarina, а по результатам краш-теста С - NCAP они имеют 5 звезд (наивысший балл).

Согласно прогнозу специалистов компании, с началом серийного производства автомобилей в Украине их стоимость для покупателей в среднем удастся снизить на 10 тыс. грн.

Завод легковых автомобилей в Черкассах имеет проектную мощность 120-150 тыс. авто в год.